МАРТ провело мониторинг 66 розничных торговых объектов

МАРТ уполномочен предъявить...

Министерство антимонопольного регулирования и торговли на днях провело мониторинг 66 розничных торговых объектов. Проверили соблюдение законодательства о защите прав потребителей, рекламе, ценах, качестве продукции, а также технических регламентов таможенного пространства ЕАЭС. В итоге нарушения в 59 объектах! И если некоторые минусы, как отсутствие бейджа, контрольных весов или информации о запрете продажи определенных изделий несовершеннолетним (полагаю, и без этих сведений подростку водку и сигареты не продадут), в принципе большого ущерба для покупателя не несут, то иные заставляют удивляться непорядочности отдельных магазинов.


В 41 проценте обследованных торговых точек выявлены нарушения, способные нанести вред здоровью потребителей, например, товары с истекшим сроком годности (загнившие фрукты, проросшие овощи). Одно из главных замечаний — несоблюдение ассортиментного перечня: где-то эта погрешность в 0,6 процента, как в ОАО «Брестская областная база «Бакалея», незначительна, а, к примеру, в ООО «Фикс Прайс» доходит до 78,4 процента. Кстати, этот пункт нарушений в торговой сфере довольно массовый. В МАРТ в этом году поступило заявление от Ассоциации розничных сетей, в котором отмечено, что отдельная торговая сеть, позиционирующая себя как «жесткий дискаунтер», не соблюдает ассортиментные перечни, а также использует непрозрачные схемы приобретения товаров и демпингует. Речь идет об ООО «Светофор» — российской сети, которая расширяется в Беларуси. Кстати, год назад МАРТ проводил ее мониторинг, в 14 торговых объектах выявлен ряд нарушений.

Возвращаясь к июньским результатам проверки МАРТ. Нарушение температурного режима, отсутствие ценников или ненадлежащее их оформление, в том числе уловки работников торговли, которые не указывают стоимость за килограмм или литр товара на упаковках больше или меньше этого количества.

Всегда удивлялась товарам, которые продают по слишком низкой цене. Скептицизм и недоверие сразу же атакуют любого мыслящего человека. И если в магазинах проконтролировать качество проще, то вряд ли этим можно похвастаться на рынках. Часто езжу в один райцентр Витебской области и, приходя на рынок, наблюдаю нескончаемую очередь к одной из точек. Говорят, российская машина приехала, цены, что называется, ниже ворованных. Килограмм творога стоит как двухсотграммовая упаковка, лоток куриных бифштексов-полуфабрикатов — как одна котлета в студенческой столовой. Чай и кофе вообще раздают даром, так сказать, в придачу. Конечно, ведь срок годности давно истек. Да и кто подумает сверять эти мелкие цифры, а еще проще на это место налепить наклейку. Причем столь демократичные цены накручены самим ретейлером: не погонит он машину за тысячи километров из чисто альтруистических мотивов.

И вот подтверждения, которые показала внеплановая проверка Рос­потребнадзора в одном из магазинов продуктовой сети «Светофор» в Красноярске. Напомню, она завоевывает белорусского покупателя «коротким» рублем и «полезным» продуктом. Ведомство сообщает: «Экспертиза показала, что образец сливочного масла «Крестьянское» производства ООО «Эридан» не соответствует по показателям фальсификации (содержатся растительные стерины), образец томатной пасты «Золотой томат» производства ООО «Астраханка» не соответствует по органолептическим и физико-химическим показателям (массовая доля растворимых сухих веществ 11,2 процента вместо регламентируемых 25, консистенция и внешний вид: недостаточно густая однородная масса, желеобразная, не мажущей консистенции)».

Да, лучше выбирать проверенную продукцию. Лучше за нее переплатить. Сейчас и без того сложное время для страны и всего мира из-за эпидемии. Чего-чего, а подвоха, идя в магазин, покупатель уж точно не ожидает. Наоборот, старается побольше закупиться. Так справедливо ли его обманывать, наживаясь на этом?


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter