МАРТ предлагает расширить перечень импорта, в отношении которого устанавливается условие допуска к госзакупкам

Министерство антимонопольного регулирования и торговли предлагает расширить перечень импортных товаров, в отношении которых устанавливается условие их допуска к госзакупкам. Такая норма заложена в проекте постановления Совмина «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 и от 15 июня 2019 г. № 395». Документ вынесен на общественное обсуждение, которое продлится по 1 августа. 

 
В МАРТ рассказали, что на такое предложение повлияло несколько факторов. Во-первых, в 2019 году рядом стран – участниц Евразийского экономического союза приняты меры, направленные на создание дополнительных условий для развития национальной электротехнической и радиоэлектронной промышленности. Во-вторых, в апреле этого года Совмин поручил откорректировать законодательство о госзакупках для дополнительной поддержки промышленных предприятий. Кроме того, Минтруда и соцзащиты предложило расширить перечень.
 
Причина – в необходимости обеспечения занятости людей с инвалидностью по зрению в условиях жесткой конкуренции с аналогичными товарами, импортируемыми из России, Китая, Турции и других стран. Выключатели и светильники производятся на семи из девяти унитарных предприятиях «БелТИЗ», кисти, метлы и щетки являются базовыми для двух предприятий «БелТИЗ». С учетом возможности реализации данных товаров их удельный вес в общем объеме производства составляет около 30 процентов годового объема производства предприятий «БелТИЗ». Однако выпускаемый объем товаров не достаточен для стабильной работы предприятий и обеспечения занятости инвалидов. 
 
– Учитывая, что корректировке подлежит больше половины перечня товаров иностранного происхождения, в отношении которых устанавливается условие их допуска к участию в процедурах государственных закупок, предлагается приложение к постановлению Совмина от 17 марта 2016 года № 206 изложить в новой редакции, – пояснили в министерстве. 

Так, в списке более 70 пунктов. В частности, мебель, мотоциклы, локомотивы и подвижной железнодорожный состав, автомобили, станки для обработки металлов, печки, топки и горелочные устройства, бытовые электрические и неэлектрические приборы, часы всех видов, замки и петли, фармпрепараты, обувь, чемоданы, пряжа, ткани, текстиль, специи и приправы, сахар, какао, шоколад, сухари и печенье. 
 
– При этом в перечне есть исключения касательно позиций, которые входят в список товаров, госзакупки которых проводятся с применением биржевых торгов. Соответственно, по таким позициям не могут проводиться открытые конкурсы, электронные аукционы, процедуры запроса ценовых предложений – положения постановления Совмина № 206 не будут применимы. 
 
Кроме того, МАРТ предлагает расширить перечень документов, необходимых для подтверждения страны происхождения товара. А именно – включить сертификат продукции собственного производства в качестве документа, подтверждающего право на применение преференциальной поправки в отношении товаров из Беларуси. Для исключения ситуаций представления сертификатов, полученных из открытых источников информации, в проекте постановления делается важная оговорка. Так, в случае предоставления такого сертификата организацией – непроизводителем товара, предлагаемого к госзакупке, надо приложить документ, подтверждающий право на использование сертификата. 

Еще одна новация проекта постановления – исключить шестимесячный срок действия сертификата о происхождении товара формы СТ-1 в отношении белорусских товаров. Как ожидается, предприятия станут реже обращаться в Белорусскую торгово-промышленную палату и сэкономят.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter