МАРТ: для развития гастротуризма надо популяризировать национальную кухню и продовольственные бренды

Министерство антимонопольного регулирования и торговли Беларуси (МАРТ) связывает дальнейшее развитие в стране гастрономического туризма с популяризацией национальной кухни и продовольственных брендов. Об этом начальник управления организации торговли и общественного питания МАРТ Михаил Жигало заявил в пятницу на встрече с журналистами в пресс-центре БЕЛТА, сообщает корреспондент sb.by.


По словам представителя министерства, для продвижения гастрономического туризма на базе межведомственного экспертно-координационного совета по туризму, сформированного при правительстве, создана соответствующая рабочая группа, деятельность которой координирует МАРТ.

— Ею уже разработана соответствующая дорожная карта, в которую вошел ряд комплексных мероприятий, направленных на развитие гастрономического туризма в стране, — сказал Михаил Жигало. — Эти мероприятия нацелены на развитие и популяризацию национальной белорусской кухни, продвижение национальных производителей, гастрономического потенциала страны в рамках международных мероприятий, информирование туристов о мероприятиях кулинарной направленности, гастрономических фестивалях, которые проводятся на территории Беларуси.

Он отметил, что по состоянию на 1 декабря 2021 года на территории страны функционировало 22,8 тысячи объектов общественного питания. С начала года количество субъектов общественного питания увеличилось на 722, а темп прироста составил 6,5 процента.

— Это, по нашим оценкам, достаточно положительный момент, несмотря на те сложности, с которыми отрасль столкнулась в 2020 году, — подчеркнул начальник управления. — В текущем году отрасль общественного питания чувствует себя намного лучше и планомерно и постепенно реанимируется.

Михаил Жигало обратил внимание на то, что в ближайшей перспективе особое внимание будет уделяться открытию объектов общественного питания, которые специализируются именно на блюдах белорусской кухни. Для этого предполагается принять соответствующие стимулирующие меры.

По мнению представителя МАРТ, белорусская кухня и гастрокультура могут повысить туристическую привлекательность как регионов, так и страны в целом и наполнить региональный турпродукт новым содержанием:

— Мы в свою очередь будем работать в этом направлении и принимать соответствующие меры, ведь мы полагаем, что это направление крайне актуально, интересно и достаточно перспективно для нашей республики. На самом деле тут есть огромный пласт нераскрытых возможностей, по которым можно двигаться вперед и улучшать инфраструктуру.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter