Как предотвратить регулярные ДТП с участием маршруток?

Маршруткам нужны перемены

В четверг поздно вечером страну потрясла новость о жутком ДТП с участием маршрутки. Трагедия случилась в Воложинском районе на трассе Минск — Гродно. Водитель микроавтобуса «Мерседес» на реконструируемом участке дороги не справился с управлением и на большой скорости врезался в бетонное ограждение. Смертельная авария унесла жизни двух пассажиров, еще 14 человек, среди которых шофер, 11–летняя и 5–летняя девочки, были госпитализированы.


Вчера мы связались с официальным представителем УСК по Минской области Татьяной Белоног и узнали подробности: «По данным следствия, 46–летний житель Гродно, управляя маршрутным такси, на 74–м километре автодороги Минск — Гродно не учел складывающуюся дорожную обстановку и совершил столкновение с разделительным бетонным ограждением. В результате ДТП погибли два пассажира: 66–летняя женщина скончалась на месте, 71–летний мужчина — в больнице. Еще 14 человек с травмами различного характера госпитализированы. В отношении водителя возбуждено уголовное дело по признакам преступления: нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух человек. После медицинского обследования он не нуждался в стационарном лечении. В связи с этим принято решение о его задержании». Сейчас устанавливаются прочие обстоятельства случившегося. Допрашиваются свидетели и очевидцы, назначены автотехнические, судебно–медицинские экспертизы.

Степень виновности водителя определят следствие и суд. Пока очевидно одно: случилась очередная страшная авария с участием маршрутки. Каковы причины регулярных ДТП, в которые попадает этот транспорт? Как исправить проблему, становящуюся тенденцией? Насколько связаны с аварией ремонтные работы на трассе М-6? На вопросы корреспондента Издательского дома «Беларусь сегодня» ответил начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Миноблисполкома Олег Тюрин: «Предпосылкой таких ДТП чаще всего становится человеческий фактор. Манера езды — высокая скорость, резкое маневрирование. Другой момент — почему водитель едет по левой полосе, если маршрутному транспорту выделена крайняя правая? Наконец, вспомните, сколько было аварий из–за «лысой» резины в прошлом году: первый снег или гололед — сразу появляется новость о перевернувшейся маршрутке. К сожалению, юридические лица, несмотря на неоднократные штрафы и предупреждения ГАИ, продолжают допускать к работе транспортные средства, технически не готовые к перевозке людей. Плачевные последствия также результат того, что пассажиры сами не пристегиваются. Или едут стоя. Кстати, были случаи, когда шоферы для увеличения числа посадочных мест ставили в салон стулья, какие–то ящики. Есть истории, когда такие «предприниматели» переоборудовали грузовые транспортные средства под пассажирские, которые не были приспособлены для перевозки людей».

Для предотвращения подобных нарушений уже подготовлено указание о проведении ряда профилактических мероприятий в отношении водителей маршруток. Во время этих рейдов будет контролироваться скоростной режим, проверят и техническое состояние транспорта, соблюдение правил перевозки пассажиров. Госавтоинспекция уделит особое внимание маршруткам, курсирующим между городами.

Официальный представитель ГАИ Минской области добавил, что и сами пассажиры должны быть неравнодушны к своей безопасности. Госавтоинспекция просит сообщать о случаях, когда водитель во время движения разговаривает по мобильному телефону, проезжает на красный сигнал светофора, превышает скоростной режим, высаживает людей в неположенном месте или везет количество пассажиров, превышающее допустимое.

Говоря о связи ремонтных работ с произошедшей аварией, Олег Тюрин отметил, что дорожное движение в месте ДТП, предварительно, было организовано на надлежащем уровне: «Были ли там какие–то нарушения, установит следствие. Отмечу, что водитель наехал сначала на пластиковый водоналивной блок, а уже потом на бетонный заградительный, это может говорить о превышении скорости. Все схемы мест производства работ согласованы с ГАИ. Нареканий по поводу невыполнения стандартов в настоящее время выявлено не было. Даже на фото видно, что и на плохое освещение там тоже нельзя пожаловаться».

Мы обратились в Министерство транспорта и коммуникаций с вопросом: как решить проблему регулярных ДТП с участием маршруток? В ведомстве ответили, что необходимо ужесточение ответственности за нарушения: «Минтранс намерен инициировать внесение изменений в нормативные правовые акты для ужесточения ответственности перевозчиков за несоблюдение требований безопасности при перевозке пассажиров. Министерство уже готовило соответствующие предложения в КоАП, но они не были поддержаны. Работа по реализации данной позиции будет продолжена». Кроме этого, нам ответили на вопрос, когда завершится ремонт на трассе. «Реконструкция автомобильной дороги М-6 Минск — Гродно на всей протяженности будет завершена до начала II Европейских игр–2019», — проинформировали в ведомстве.

zhur@sb.by

Фото гаи Минской области.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter