В Черикове началась масштабная реконструкция моста через Сож

Маршрут построят

Это был самый большой мост в Могилевской области до открытия объекта в Славгороде. Сооруженный в 1961 году, он давно нуждался в ремонте. Поэтому наряду с еще 11 требующими реконструкции дорожными объектами попал в проект «Мосты Беларуси» после того, как ­Президент поручил провести их детальную ревизию по всей стране. Была выделена кредитная линия, но из-за санкций ее свернули. Однако Правительство оперативно изыскало средства из республиканского бюджета. И сегодня в Черикове уже идут работы.


Время пришло

Чериковский мост, связывая два берега Сожа, выступает транзитным путем к Краснополью, Костюковичам и Хотимску. Объект используют для проезда большегрузов международных рейсов, техники лесхозов и агропредприятий. В сутки по нему проходит более 1,3 тысячи машин.

— Плановые обследования моста проводились регулярно начиная с 2014 года, — рассказывает первый заместитель директора — главный инженер республиканского унитарного предприятия «Могилевавтодор» Борис Иванов. — Их проводили сотрудники Белорусского дорожного научно-исследовательского института. Были выявлены дефекты конструкции: значительный износ пролетов и опорных узлов на всей протяженности моста. Поэтому ввели ограничение на проезд — 20 тонн.


Заместитель генерального директора «Минскавтодор-Центра» Алексей Чернюк поясняет:

— Мы курируем ремонт 12 мостов через крупные реки. Мост через Сож на старте ремонтных работ. Планируется, что объект будет открыт в 2024 году. Финансирование на этот год составляет около 20 миллионов рублей. Еще столько же на 2023 — 2024 годы. В общей сложности будет выделено около 62 миллионов рублей.

Используя предыдущий опыт

В Могилевской области параллельно идет несколько важных дорожных строек. В их числе юго-западный обход Могилева, который соединит бобруйскую и гомельскую трассы, обеспечив транспортные связи левобережной части города со столицей и Бобруйском. Еще один объект — мост через Березину в Бобруйске, который тоже в программе реконструкции вместе с чериковским мостом.


Хороший опыт и недавняя уникальная стройка в Славгороде. Возведенный с нуля мост через Сож в 2020 году открывал ­Президент. Конструкции, необходимые для этого моста, «Могилев­автодор» доставил к месту строительства водным транспортом. Таких операций ранее отечественная стройотрасль не знала.

Бэкграунд солидный, поэтому стройка в Черикове предполагает использование самых современных технологий. На съезде возводится городок для работников ОАО «Мостострой». Начальник планово-производственного отдела организации Роман Зюзин перечисляет основные этапы будущей стройки:


— Начинаем разборку одного пролета старого моста. На весь демонтаж потребуется примерно полгода. Затем начнется реконструкция опор и возведение нового металлического пролетного строения, более долговечного и надежного. Параллельно субподрядная организация ОАО «ДСТ № 3» завершает прокладку дорог для подъезда транспорта.

Переправлять людей

Сейчас движение по мосту перекрыто частично — используется только одна полоса для легковых машин и пешеходов, большегрузы отправляются в объезд. Однако со временем движение по нему закроют полностью. Сейчас вырабатывается четкий алгоритм, как доставлять людей на другой берег Сожа, рассказывает заместитель председателя по строительству и коммунальному хозяйству Чериковского райисполкома Дмитрий Клименков:


— Одна полоса будет работать до тех пор, пока не подготовят подъездные пути и разворотные площадки для транспорта, доставляющего людей к двум берегам. Только в цехе деревооб­работки ГЛХУ «Чериковский лесхоз» трудится 70 человек. Есть и два частных предприятия по деревообработке. Люди из Гронова и Майска тоже добираются в Чериков на работу. Всего на левой стороне Сожа девять населенных пунктов, и людей, которых нужно перевозить через реку, хватает. Утренняя, обеденная и вечерняя переправа должна существовать.
Выход из ситуации — катер. «Могилевавтодор» ищет подходящие варианты. На обеих сторонах реки оборудуют остановочные площадки для высадки пассажиров и разворота транспорта. К берегам пустят автобус «Могилевоблавтотранса». А уже в благоприятный период — с мая по октябрь — станет функционировать понтонная переправа, что предусмотрено проектом. По ней спокойно смогут проезжать машины массой до 10 тонн.
Понятно, что в некоторые периоды неудобств не избежать. Но состояние моста, отмечают специалисты, близко к аварийному. Поэтому временные ограничения необходимы. Зато новый мост увеличит пропускную способность транспорта. По нему смогут курсировать большегрузные машины, здесь будут обустроены удобные пешеходные проходы. Построенный по современным технологиям, дорожный объект прослужит не один десяток лет.


СКАЗАНО

— Все, что мы возводим и укрепляем — мосты, дороги, города, независимость нашего суверенного государства, — также должно стать основанием для будущих достижений наших детей.

Александр ЛУКАШЕНКО во время открытия автомобильного моста Восточный через Неман, 6 августа 2021 года.

ЦИФРЫ

На республиканских дорогах Могилевской области 349 мостов протяженностью более 19 тысяч погонных метров.




Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter