Актриса рассказала «ДК» о своих семейных ценностях и привычке всегда говорить правду в лицо

Мария Аронова: «Я как бомба, которая еще чуть­чуть – и взорвется»

На телеканалах идет новый сезон сериала о жизни в СССР «Восьмидесятые». В роли мамы главного героя — Мария Аронова. Актриса рассказала «ДК» о своих семейных ценностях и привычке всегда говорить правду в лицо. — Мария Валерьевна, сериал «Восьмидесятые» любит не только старшее поколение, но и молодежь, которая СССР уже не застала. Почему?

— Молодежь смотрит, мне кажется, потому, что сериал пропитан теплотой, он воспитывает вечные ценности. Изначально «Восьмидесятые» снимал замечательный парень, который учился на курс старше меня в Щукинском училище. Это Федор Стуков, который известен всем как Том Сойер. Именно он придал нашему сериалу прекрасное, интеллигентное звучание. 

— Вашего экранного мужа много лет играет Александр Половцев...

— Работать с Сашей — счастье немыслимое. Но, пожалуй, самое большое счастье — это когда встречается наше трио: Половцев, Аронова и Якин. Над «сыночком» никто так не издевается, как его безумные экранные родители (смеется). А уж мы с Сашей делаем это по полной программе, особенно когда у Якина крупные планы: хватаем его за руки и за ноги, строим ему рожицы за кадром. 

— А как вы познакомились с вашим реальным супругом?

— Я и представить себе не могла, что буду жить с этим человеком! Мне и говорить­то с ним было не о чем. Он технарь, старше меня на 15 лет, чудесный, симпатичный, но... дядька! Я ведь всю жизнь, как сорока, брала все самое яркое и блестящее, и в этом смысле он совершенно не соответствовал тому, что у меня было раньше. Женя появился в период одиночества и безденежья. Тогда я вообще не знала, что мне делать: мамы не стало, папа женился, с мужем я разошлась и осталась с четырехлетним малышом на руках. И вот появился человек, который подвозил меня домой, привозил продукты. Как­то я проснулась, открыла дверь и увидела флакон моих любимых духов. Он ухаживал красиво, а когда я попала в беду, то почему­то позвонила именно ему. И так пошло­поехало. 

— Как ваш сын воспринял нового члена семьи?

— Я все время защищала Владика. Я видела, что Женя пытается вырастить из него мужчину: заставлял убирать кровать, умываться холодной водой, мог повысить тон с ним в разговоре. Для меня это было неприемлемо. Это был единственный камень преткновения и повод, из­за которого мы ссорились. Не так давно мы с сыном вспоминали одну ситуацию, и он неожиданно сказал: «Мама, если бы не папа, я был бы другим. Я так ему благодарен!» Это в очередной раз убедило меня в том, что только мужчина может воспитать мужчину. Если у женщины есть возможность сохранять семью, это надо делать.

В «Восьмидесятых» актриса отлично сработалась с Александром Половцевым.

— Однажды вы сказали, что в вашей семье муж исполняет роль мамы, а вы — папы. А что вы считаете нужным делать каждый день как мама?

— Если я дома, обязательно провожаю дочку Симу в школу. И даже если у меня осталось несколько часов сна, я все равно прошу меня разбудить, чтоб волосики ей причесать, форму проверить. Это очень важно, такой женский жест, который необходим для девочки. Я стараюсь помогать ей с выбором одежды. 

— Говорят, сыновья женятся на девушках, похожих на мать. В вашем случае это так? 

— Честно говоря, Катя (сноха. — Авт.) для меня человечек родной и любимый. Она очень хорошая и тактичная, из прекрасной семьи, в которой воспитывался культ детей. 4 сентября я стала бабушкой, внучку назвали Антониной. Новый статус меня немного смущает, потому что я все та же, у меня те же мысли, но теперь положение обязывает быть серьезной.

— У многих артистов свои сайты или аккаунты в соцсетях, а вас можно застать ВКонтакте или Facebook?

— Мне подарили планшет, я знаю, как получать почту, могу сфотографировать. Но на большее я пока не способна.

— Но фотографироваться вы любите?

В спектакле «Обычное дело» на сцене Театра им. Е.Вахтангова.

— Я восхищаюсь фотомоделями и актерами, которые умеют это делать, потому что я перед объективом не живу, а стопорюсь. 

— Скучаете по временам, когда не было интернета и мобильных телефонов?

— Я не знаю, как мы жили без этого! Вот я всегда жду звонка от Симы, чтобы узнать, когда она вернулась из школы. Также мы обязательно созваниваемся перед сном. Как же я день проживу без телефона, если мне постоянно присылают фотографии внучки? Я — телефонная мать и бабка! 

— Вам легко говорить правду родным?

— Я всегда говорю правду. Хорошо это или плохо — не знаю. В молодости я многое умалчивала, а надо быть жесткой в хорошем смысле этого слова. Все, что недоговариваешь, еще тебе вернется. Вопрос, как сказать правду. Моя мама могла это делать правильно, а я, к сожалению, не умею. 

— Коллегам тоже говорите все как есть?

— Конечно, но пытаюсь правильно подобрать слова. Мне кажется, я бы добилась больших результатов, если бы во мне была мамина сдержанность, ее темперамент — она умела грамотно донести. А я скорее повторение своего отца — у меня тоже взрывной характер. Я как бомба, которая еще чуть­чуть — и взорвется. Я понимаю, что достаточно часто профессионально бываю права, я требовательна к себе и ко всем, с кем работаю. Но постоянно страдаю от этого: мне бы хотелось быть умней и дипломатичней.

— А как сами реагируете на нелестные отзывы о себе?

— Я очень легко признаю собственные ошибки, но гордыня живет в каждом из нас. Как думаете, почему раньше артистов не хоронили на кладбище? Потому что актеров считали грешниками, так как основа профессии — тщеславие, один из самых больших грехов. Когда артист говорит, что ему все равно, я не верю. Зачем тогда заниматься этой профессией? Ты должен нравиться, восхищать! Мы работаем с человеческими эмоциями, поэтому должны заставить зрителя заплакать, засмеяться... Мы, как доктора, только работаем с душой. 

Ольга Кузнецова. 

Советская Белоруссия № 15 (24897). Среда, 27 января 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter