Малыши на миллион

Списки западных детей–миллионеров стали такими же привычными, как и финансовый рейтинг олигархов в Forbes...

Славе все возрасты покорны. Все так перепуталось сегодня, что детсадовский шалопай за съемки в рекламе или кино может заработать больше, чем родители–менеджеры за месяц. Списки западных детей–миллионеров стали такими же привычными, как и финансовый рейтинг олигархов в Forbes.


Экрану нужны молодые, просветленные лица, иногда лучше — детские. Ведь когда доверчивый ребенок с распахнутыми голубыми глазами объясняется в любви апельсиновому соку, щебечет о качестве его и полезности — трудно не поверить. И когда ваш ребенок видит на экране карапуза–ровесника, в нем срабатывает момент узнавания: свой не может обмануть.


На амбициозном желании родителей привести детей в волнующий мир рекламы, кино и шоу–бизнеса спекулируют циничные дельцы индустрии. Бесчисленное количество различных кино– и рекламных школ обещают слепить из вашего чада буквально за несколько месяцев настоящую звезду экрана с уверенной походкой, правильными ударениями в речи, позитивным взглядом на жизнь. И вот уже комнату наполнил «бриллиантовый дым» грез: Стивен Спилберг просит вашего малыша к телефону, у подъезда дежурит лимузин.


Многие на эти грезы и красивые обещания покупаются. Как же иначе, ведь в каждом втором рекламном ролике мы видим ребенка. А в каждом третьем голливудском блокбастере у подростка тоже серьезная драматическая роль, ничем не уступающая по накалу взрослым коллегам. Посредственная и угловатая Эллен Пейдж, начавшая карьеру в 10 лет, после фильма «Начало», где она учит уму–разуму Леонардо ди Каприо, остаток карьеры уверенно будет претендовать на гонорар с шестью нулями. Хотя актриса явно посредственная, но случай и опытные агенты сделали свое дело. Теперь Эллен на обложках подростковых журналов. Никто не говорит о том, что такие сказки про Золушку единичны и талант здесь совершенно ни при чем. И о сломанной психике подростка, не прошедшего кастинг, тоже никто не пишет.


Но тем не менее кузницы творческих кадров процветают и сегодня, когда, казалось бы, маски сорваны, запудрить мозги все сложнее, а любая поисковая система выдаст на ваш запрос всю информацию по вопросу, вызывающему ваше сомнение. Помнится, большими неприятностями закончилась деятельность школы для юных актеров Натальи Крачковской: деньги за обучение в школе брали охотно, а вот с обещанной карьерой у участников заведения как–то не заладилось. Потратив круглую сумму на обучение, родители рассчитывали на нечто большее, чем пара–тройка эпизодов в «Ералаше» Бориса Грачевского.


Было бы странно, если бы эта «педагогическая поэма» не докатилась и до нас. Новый учебный год дарит новые интриги. Недавно одна частная киношкола начала массированную рекламную кампанию, приглашая в свои стены детей и взрослых.


В актерские группы набирают детей с трех лет. На фильмейкеров — от 12. Какую «фильму» может снять подросток в 12 лет? Сочинение на тему «Как я провел этим летом»? Однако преподаватели школы, «ведущие мастера экрана», большинство фамилий которых не знакомо массовому зрителю, уверяют: все достижимо, только руку протяни. Позвольте поинтересоваться, сколько «Оскаров» стоит на полке самих преподавателей киношколы? Тогда причем здесь спекуляции на голливудской мечте?..


Оставьте детей в покое, перестаньте эксплуатировать их наивность. Снимайте свое взрослое кино, возите его на фестивали, доказывайте себя в профессии. Слишком много успешных преподавателей у нас появилось в последнее время, а вот гениальных учеников почему–то нет. Поэтому родителям, купившимся на красивую рекламу, стоит задуматься: стоит ли наш кинопроцесс хоть одной слезы ребенка.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter