Мало малому не покажется. И среднему тоже

Даже запоздалая раздача льгот российским предпринимателям не в состоянии кардинально изменить их положения Если власть сверху обещает опеку от всевозможных поборов, то снизу бессильна обеспечить самое главное – защиту территории, которую теперь приходится оборонять от самой власти. Местечковое начальство, понимая, что кресло под ним ненадежно, начинает подминать под себя все что можно, «по-дикому», забывая при этом о мало-мальских нормах деловой этики. Отсюда и вспышки то в одном месте, то в другом маленьких локальных войн вокруг остатков муниципальной собственности.

Бывший вертолетчик – «чернобылец» Георгий Удальцов не отрицает, что у него с местной властью было джентльменское соглашение. В подмосковном городе Железнодорожном он арендует под аптеку «Восток-Мед» часть бывшей почты. В конце 90-х, когда Удальцов на «гражданке» решил начать новую жизнь, за низовой российской номенклатурой еще оставались квадратные метры не федерального значения: почты, аптеки и т.д. Их уплотняли, сдавая бизнес-структурам, которым хотелось со временем стать из съемщиков собственниками. Квартирование позволяло чиновникам держать бизнесменов на поводке.
По этой причине как приказ выслушал аптекарь-отставник предложение градоначальников держать невысокими цены, бесплатно обслуживать живущих рядом инвалидов, а затем взять еще «нагрузку» – ДЛО (дополнительное лекарственное обеспечение) в рамках Федеральной программы.
После выборов Удальцову довелось познать: временными бывают не только чиновники, но и соглашения.
С приходом нового мэра началась приватизация остатков муниципальной собственности. Вдруг Удальцов узнает, что помещение аптеки на Пролетарской принадлежит какой-то фирме. В администрации ему ответили: «Вас предупреждали, как положено, за месяц, газеты читать надо».
И действительно, перечень муниципальных объектов, выставленных на продажу, был опубликован в местной газете. «Мой город Железнодорожный» №14 найти оказалось непросто – вышел ограниченным тиражом. В библиотечной подшивке сбивает с толку после 13-го номера внеочередной «праздничный» (как бы 14-й).
Между тем удалось узнать, что площадь аптеки продана за 4 млн рублей зарегистрированной накануне конкурса фирме, чей основной вид деятельности – «сдача в аренду собственных помещений». Интересно то, что независимая экспертиза оценила эту площадь в 8 млн рублей (в два раза дороже, чем у «отцов» города). Удальцов понял, что власть на «новорусском» языке  его «кинула», позабыв о кредите доверия. 
Есть у летчиков понятие «свой-чужой». «Своего» можно взять под крыло, на хвост, а «чужого» близко не подпускают. Выходит, в Железнодорожном после выборов мэра прошел перераздел «своих» и «чужих» среди малого бизнеса. Последних «отсекли», дав дорогу другим. «Восток-Мед» оказался «не формат» в новой фармации.
Дальше все пошло по сценарию.
В «Восток-Мед» полетели косяком проверяющие. УБЭП, МЧС, инспекция по охране труда… В аптеке не найти даже боярышник. Пожарники, увидев коробки на полу, заявили о нарушении норм безопасности. Защищаться от штрафов пришлось в арбитраже. Только что победой адвоката закончилось 24-е заседание. Пока суд да дело, новый собственник взвинтил плату за аренду в несколько раз. Замаячила перспектива банкротства.
Однополчане из «Содружества вертолетчиков» (у каждого грудь в наградах как иконостас) порекомендовали обратиться к губернатору Борису Громову («свой», «афганец»).  Но оказалось, что легче в бункер НАТО попасть, чем к нему на прием. Генерал-губернатор окружен двойным кольцом своих помощников…
Все-таки льготникам удалось прорваться с челобитной. На прошении (копия хранится в аптеке как почетный диплом) высочайшей рукой отписано: «Надо помочь». И все. Дальше – тишина. Написали еще раз, потом еще в комитет по коррупции. Нашли авторитетного генерала в Госдуме, «своего». Но и после этого не изменилось ничего. Мэр Железнодорожного Евгений Жирков на все запросы отвечает: «Клевета». Там на самом верху верят ему: он же «свой», из одной парторганизации.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter