Мальчик? Девочка?

В роддоме перепутали пол ребенка
В роддоме перепутали пол ребенка

Несколько дней скандал омрачает будни одной из лучших больниц Минска — первой клинической. 26 мая счастливым родственникам Оксаны Грубинка сообщили, что у нее родилась дочка, а 30 мая «внесли уточнение»: нет, сын. В перипетиях этой истории под кодовым названием «Ошибка или криминал?» сегодня пытаются разобраться различные службы и инстанции. Апофеозом стало появление на пороге роддома милиционера.

Оксана поступила в роддом глубокой ночью. Состояние ее было критическим: отслойка плаценты, кровотечение... Уже через 9 минут женщина оказалась на операционном столе, а еще через 6 на свет появился недоношенный мальчик весом 2.550 г и ростом 46 см. Что врач–акушер высшей квалификации Валерий Оглоблин и зафиксировал в документах. Ошибка вкралась позже, когда врач–неонатолог стала заполнять титульный лист «Истории развития ребенка», потом слово «девочка» перекочевало на браслетики, в историю родов, журнал записей. Мама малыша не видела, потому что лежала в отделении интенсивной терапии и реанимации. Сам он тоже был в тяжелом состоянии, и, борясь за его жизнь, внимание на том, мальчик это или девочка, медики не акцентировали. С такой легкой путаницей в документах он и был переведен в РНПЦ «Мать и дитя», где очевидное стало явным. У родственников — шок, у медиков — служебное расследование, а у обывателей — стойкие ассоциации с латиноамериканским «мылом», где детей регулярно подменяют, похищают или продают. Вот только «злодея» в этой истории нет. А есть нелепо растиражированная техническая ошибка.

Главный акушер–гинеколог Минздрава Ольга Пересада сама связалась с редакцией «СБ», чтобы раз и навсегда расставить точки над «i». «Не буду кривить душой: такое за мою 30–летнюю практику случалось, хотя крайне редко, — призналась Ольга Анатольевна. — Это возможно только в тяжелых ситуациях, когда речь идет о жизни и смерти матери и малыша. Только в день поступления Оксаны Грубинка было 16 родов, причем 4 из них разрешились при помощи кесарева сечения. Медперсонал, видимо, просто не справился с нагрузкой. Да, это сбой в нашей работе, ошибка, мы с себя вины не снимаем. Я лично извинилась перед Оксаной и ее мужем за произошедшее». Все очевидцы появления на свет «малыша раздора» дали комиссии Минздрава письменные и устные объяснения, виновные привлечены к дисциплинарной ответственности, в том числе заместитель главного врача по родовспоможению. Уже продуманы меры, как избежать подобных инцидентов впредь: неонатолог будет дополнительно заверять документы, возможно, определение пола ребенка в утробе матери с помощью УЗИ станет уже не желательным, а обязательным. Сегодня же медики терпеливо объясняют взволнованной Оксане, что возможность подмены ребенка полностью исключена: на клеенчатых браслетиках — первом, «нательном» документе новорожденного стояла фамилия Грубинка. Никто из новорожденных, лежавших в палате интенсивной терапии одновременно с мальчиком, занять его место не мог — это уже тоже проверено–перепроверено. Со своей стороны врачи и медсестры готовы на все, чтобы загладить свою вину перед молодыми родителями, и даже собрали деньги на независимую экспертизу ДНК.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter