Магистрали уходят за горизонт

Дорожники концентрируют ресурсы  для реализации действительно амбициозных проектов

Дорожно-строительная отрасль страны концентрирует ресурсы и усилия для реализации в ближайшей перспективе действительно амбициозных проектов.

Осень – финишная прямая ремонтно-строительного сезона у дорожников. К настоящему времени в рамках текущего ремонта на республиканских магистралях уже устроено более 45 километров тонкослойных покрытий и около 1300 км поверхностной обработки, размечено свыше 13 тыс. км трасс, ликвидировано порядка 380 тыс. м2 ямочности.

Большой объем работы осуществляется по капитальному ремонту, реконструкции и строительству. В завершающей стадии сейчас находится сооружение участка обхода Гродно, а в 2012 году около областного центра будет сдан в эксплуатацию новый и уникальный по своим параметрам мост через Неман. Современные четырехполосные участки получат дороги М-3 Минск – Витебск, М-4 Минск – Могилев, М-5 Минск – Гомель. Постепенно обустраивается транспортная инфраструктура в районе Островца. Уже сегодня вырисовываются контуры автодорожного обхода Беловежской пущи, сдача которого в эксплуатацию намечена на будущий год.

Как известно, руководство страны приняло решение об ускорении реконструкции магистралей М-4 Минск – Могилев и М-5 Минск – Гомель. К концу 2012 года они должны быть перестроены под параметры 1-й категории на всем протяжении, т.е. по две полосы в каждом направлении. Сейчас решаются вопросы финансирования этих действительно амбициозных проектов. Одним из источников станут кредитные ресурсы «Беларусбанка». Кроме того, планируется задействовать и иностранных инвесторов. Так, на один из участков гомельского шоссе предполагается привлечь заем Всемирного банка, по другим – прорабатывается возможность участия компаний из разных стран, в том числе китайских.

Столь значимые объемы работ требуют соответствующей концентрации усилий и ресурсов уже сегодня. Предстоит найти решение «материальной» проблемы – мощностей отечественного «Гранита» однозначно недостаточно, поэтому прорабатывается возможность альтернативных поставок щебня. Существенного обновления потребует и техническая база дорожных предприятий. Над этим вопросом сейчас работают специалисты департамента «Белавтодор» и отраслевых организаций.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter