Не «Танками» едиными
Вот что у вас ассоциируется с отечественным геймдевом? Мне сразу на ум приходит Wargaming.net, который своими играми захватил мир. Так вот, не «Танками» едиными, господа! Десятки известных игр, за которыми коротают время и домохозяйка, и школьник, и обычный рабочий, сделаны у нас. Ставшую легендой «Веселую ферму» написали разработчики белорусской компании Melesta. В их портфолио более 20 успешных проектов, которые юзают 11 миллионов человек во всем мире, – Toy Defense, Snow Globle, Zuba… Кроме того, на их счету немало и «каузалок» для смартфонов – God of Light, Smiley Pops, Always Up!
Любимая многими «Зомби Ферма» с впечатляющими десятью миллионами игроков во «ВКонтакте» – тоже дело рук наших айтишников. Ее разработали ребята из Vizor Interactive. Игру с таким же названием, правда, чуть с меньшим количеством игроков разработала Belka Technologies. В их послужном списке еще несколько популярных в этой социальной сети игр-миллионников – «Крокодил», «В дурака», «Чудо-поле».
В список популярных отечественных игрушек можно смело отнести «Ищу героя» от Alis Games. На конфренциях Winter Night 2014 и DevGam Minsk 2014 она была признана лучшей мобильной игрой. Ее суть проста – проходить уровни, радовать принцессу и стать для нее героем.
Денис Войнаховский
Основатель Alis Games Денис Войханский считает, что ситуация на рынке гейм-индустрии в нашей стране в последние годы резко улучшилась:
– Таких фирм по всей стране не меньше пятидесяти. И многие из них делают по-настоящему крутой контент. Ряд топовых московских разработчиков перенесли свои проекты в Минск. Например, ниваловский Prime World – очень серьезная игра, конкурент Dota 2 и League of Legends – теперь разрабатывается у нас. Пожалуй, за такой прорыв нужно сказать спасибо Парку высоких технологий и, конечно же, «Варгеймингу», который своим феноменальным успехом показал: в Минске работать можно и даже нужно.
Алексей Федоров
Два года назад, воодушевившись проектами других айтишников, студент гуманитарного факультета БГУ Алексей Федоров спрограммировал первую белорусскоязычную игру для Android. На создание PaperHell парня подтолкнуло задание в университете:
– Изначально это был учебный проект по одному из предметов. Поразмыслив и прикинув, что игра достаточно удачная, решил ее доработать. Пожалуй, десятки тысяч скачиваний для первого приложения, созданного буквально на коленке, неплохое достижение. Но определенно это не тот результат, на котором можно остановиться. В этом году заканчиваю университет и нарабатываю портфолио проектов, чтобы дальше полноценно и продуктивно работать в игровой индустрии. Это очень перспективно!
Убийца Skype с белорусскими корнями
Перспективы есть не только у тех, кто занимается геймразработками. Стать профи и заработать деньги можно, придумав крутой мессенджер. Хотя еще лет пять казалось, что Skype затмить невозможно. Тем не менее прошло почти четыре года, а владельцы смартфонов без труда звонят за рубеж, обмениваются эсэмэсками и расшаривают фотографии, не затрачивая на это ни копейки (разве что за интернет придется заплатить, но он сейчас есть практически у каждого) и не пользуясь скайпом.
Талмон Марко и Игорь Магазиник
В декабре 2010-го Игорь Магазиник и Талмон Марко создали Viber – приложение, которое ненавидят все сотовые операторы. Авторы популярного проекта – израильтяне, но все программные разработки осуществлялись в минском и брестском офисах. Нашу страну парни выбрали за высокий уровень IT-индустрии и сравнительно с тем же Израилем или Россией нетребовательными программистами, их креативным мышлением и способностью принимать нетривиальные решения. Вайбер начал стремительно набирать популярность. После запуска прошел всего месяц, а приложение на смартфоны установили 1,8 миллиона пользователей. С мая 2013 года мессенджер можно скачать и на компьютер. Сейчас приложение юзают около трехсот миллионов человек по всему миру.
В декабре прошлого года «Белтелеком» запустил услугу IP-телефонии «Максифон», которая, предполагалось, затмит популярные сервисы VoIP-коммуникации – и Viber, и Skype, и What’s Up. Правда, генеральный директор отечественного оператора электросвязи Сергей Сиводедов в одном из интервью признался, что подавляющее большинство пользователей «Максифона» с того же Вайбера на городские и мобильные номера не звонят. Чаще всего они связываются только с теми, кто есть в онлайне. А абоненту «Максифона» главное найти выход в интернет – и можно звонить куда угодно.
Но есть одна трудность: чтобы воспользоваться службой, нужно зайти в сервисный центр и заключить договор. Только после получения логина и пароля можно полноправно пользоваться скаченной на смартфон или компьютер программой. Ах да, еще нужно выбрать тарифный план «Свободный», оплачивая минуты разговора, либо «Выгодный» с абонентской платой 21 600 рублей. Главная фишка «Максифона» – дешевые звонки из заграницы. В Google Play приложение скачали около 5 тысяч абонентов. Отзывы в основном положительные: занимает немного места и расходует мало трафика. Планируется, что в скором времени программа появится и для пользователей iOS.
Словарик айтишника
Баг – ошибка в системе, из-за которой программа выдает неожиданное поведение
Вафля – Wi-Fi
Гроб – системный блок
Дельфин – программист, пишущий на языке Delphi
Дрова – драйвера для оборудования
Жаба – язык программирования Java
Камень – центральный процессор
Клава – клавиатура
Кирпич – любой умерший после перепрошивки девайс
Мамка – материнская плата
Мускул – система управления базами данных MySQL
Ось – любая операционная система
Фиксить – исправлять баг
ХРюша – операционная система Windows XP
Чайник – пользователь, который только начал делать первые шаги в мир информационных технологий
Яблочник – любитель Apple и всего, что с ней связано