Белорусские айтишники - одни из самых востребованных специалистов

Made in Belarus

Информационными технологиями в нашей стране начали интересоваться еще в 1998 году. Но точкой отсчета, с которой началось развитие IT-индустрии, считается сентябрь 2005-го.
Информационными технологиями в нашей стране начали интересоваться еще в 1998 году. Но точкой отсчета, с которой началось развитие IT-индустрии, считается сентябрь 2005-го, когда была заложена законодательная основа для успешной работы «силиконовой долины». Теперь наши айтишники – одни из самых востребованных специалистов, а их работы ценятся во всем мире. Программное обеспечение, web-интерфейсы, бизнес-приложения… Правда, большего успеха достигают разработки в сфере развлечений.

Не «Танками» едиными


Вот что у вас ассоциируется с отечественным геймдевом? Мне сразу на ум приходит Wargaming.net, который своими играми захватил мир. Так вот, не «Танками» едиными, господа! Десятки известных игр, за которыми коротают время и домохозяйка, и школьник, и обычный рабочий, сделаны у нас. Ставшую легендой «Веселую ферму» написали разработчики белорусской компании Melesta. В их портфолио более 20 успешных проектов, которые юзают 11 миллионов человек во всем мире, – Toy Defense, Snow Globle, Zuba… Кроме того, на их счету немало и «каузалок» для смартфонов – God of Light, Smiley Pops, Always Up!

Любимая многими «Зомби Ферма» с впечатляющими десятью миллионами игроков во «ВКонтакте» – тоже дело рук наших айтишников. Ее разработали ребята из Vizor Interactive. Игру с таким же названием, правда, чуть с меньшим количеством игроков разработала Belka Technologies. В их послужном списке еще несколько популярных в этой социальной сети игр-миллионников – «Крокодил», «В дурака», «Чудо-поле».

В список популярных оте­чественных игрушек можно смело отнести «Ищу героя» от Alis Games. На конфренциях Winter Night 2014 и DevGam Minsk 2014 она была признана лучшей мобильной игрой. Ее суть проста – проходить уровни, радовать принцессу и стать для нее героем.

Денис Войнаховский

Денис Войнаховский


Основатель Alis Games Денис Вой­­ханский считает, что ситуация на рынке гейм-инду­стрии в нашей стране в последние годы резко улучшилась:

– Таких фирм по всей стране не меньше пятидесяти. И многие из них делают по-настоящему крутой контент. Ряд топовых московских разработчиков перенесли свои проекты в Минск. Например, ниваловский Prime World – очень серьезная игра, конкурент Dota 2 и League of Legends – теперь разрабатывается у нас. Пожалуй, за такой прорыв нужно сказать спасибо Парку высоких технологий и, конечно же, «Варгеймингу», который своим феноменальным успехом показал: в Минске работать можно и даже нужно.

Алексей Федоров

Алексей Федоров


Два года назад, воодушевившись проектами других айтишников, студент гуманитарного факультета БГУ Алексей Федоров спрограммировал первую белорусскоязычную игру для Android. На создание PaperHell парня подтолкнуло задание в университете:

– Изначально это был учебный проект по одному из предметов. Поразмыслив и  прикинув, что игра достаточно удачная, решил ее доработать. Пожалуй, десятки тысяч скачиваний для первого приложения, созданного буквально на коленке, неплохое достижение. Но определенно это не тот результат, на котором можно остановиться. В этом году заканчиваю университет и нарабатываю портфолио проектов, чтобы дальше полноценно и продуктивно работать в игровой индустрии. Это очень перспективно!

Убийца Skype с белорусскими корнями


Перспективы есть не только у тех, кто занимается геймразработками. Стать профи и заработать деньги можно, придумав крутой мессенджер. Хотя еще лет пять казалось, что Skype затмить невозможно. Тем не менее прошло почти четыре года, а владельцы смартфонов без труда звонят за рубеж, обмениваются эсэмэсками и расшаривают фотографии, не затрачивая на это ни копейки (разве что за интернет придется заплатить, но он сейчас есть практически у каждого) и не пользуясь скайпом.

Талмон Марко и Игорь Магазиник

Талмон Марко и Игорь Магазиник


В декабре 2010-го Игорь Магазиник и Талмон Марко создали Viber – приложение, которое ненавидят все сотовые операторы. Авторы популярного проекта – израильтяне, но все программные разработки осуществлялись в минском и брестском офисах. Нашу страну парни выбрали за высокий уровень IT-индустрии и сравнительно с тем же Израилем или Россией нетребовательными программистами, их креативным мышлением и способностью принимать нетривиальные решения. Вайбер начал стремительно набирать популярность. После запуска прошел всего месяц, а приложение на смартфоны установили 1,8 миллиона пользователей. С мая 2013 года мессенджер можно скачать и на компьютер. Сейчас приложение юзают около трехсот миллионов человек по всему миру.

МаксифонВ декабре прошлого года «Белтелеком» запустил услугу IP-телефонии «Максифон», которая, предполагалось, затмит популярные сервисы VoIP-коммуни­кации – и Viber, и Skype, и What’s Up. Правда, генеральный директор отечественного оператора электросвязи Сергей Сиводедов в одном из интервью признался, что подавляющее большинство пользователей «Максифона» с того же Вайбера на городские и мобильные номера не звонят. Чаще всего они связываются только с теми, кто есть в онлайне. А абоненту «Максифона» главное найти выход в интернет – и можно звонить куда угодно.

Но есть одна трудность: чтобы воспользоваться службой, нужно зай­ти в сервисный центр и заключить договор. Только после получения логина и пароля можно полноправно пользоваться скаченной на смартфон или компьютер программой. Ах да, еще нужно выбрать тарифный план «Свободный», оплачивая минуты разговора, либо «Выгодный» с абонентской платой 21 600 рублей. Главная фишка «Максифона» – дешевые звонки из заграницы. В Google Play приложение скачали около 5 тысяч абонентов. Отзывы в основном положительные: занимает немного места и расходует мало трафика. Планируется, что в скором времени программа по­явится и для пользователей iOS.

Словарик айтишника

Баг – ошибка в системе, из-за которой программа выдает неожиданное поведение

Вафля – Wi-Fi

Гроб – системный блок

Дельфин – программист, пишущий на языке Delphi

Дрова – драйвера для оборудования

Жаба – язык программирования Java

Камень – центральный процессор

Клава – клавиатура

Кирпич – любой умерший после перепрошивки девайс

Мамка – материнская плата

Мускул – система управления базами данных MySQL

Ось – любая операционная система

Фиксить – исправлять баг

ХРюша – операционная система Windows XP

Чайник – пользователь, который только начал делать первые шаги в мир информационных технологий

Яблочник – любитель Apple и всего, что с ней связано
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter