Люди и манекены

Правила жизни Саши Варламова
Правила жизни Саши Варламова

В этом году главным символом фестиваля «Мельница моды–2007», который открывается сегодня в Минске во Дворце Республики и продлится до 4 мая, станет изящный фарфоровый манекен.

«Мельнице моды» уже 15 лет. И все это время я искал, что может стать визуальным образом, символом фестиваля. Были вначале проекты с профессиональными художниками. Например, со Славой Захаринским. Какое–то время мы пытались использовать в качестве визуального носителя его картину «Человек, одетый в цвет». После на каком–то этапе я решил остановиться на хрустальном тюльпане как символе возрождения жизни. Здесь ассоциации могли быть самые различные: весна или, скажем, юные, еще не раскрытые таланты. Но однажды, когда увидел эти хрустальные тюльпаны производства Борисовского хрустального завода, поставившего их на конвейер, в магазине, понял, что наш тюльпан утратил эксклюзивность и нужно искать нечто свое. То, что будет однозначно говорить только о «Мельнице моды». Но не поднадоевшие всем ножницы, наперстки или вешалки... Но что?

И тогда я подумал, что, возможно, это должен быть образ еще не одетого условного человека, являющегося изначальным прообразом модели. С одной стороны, в этом образе не должно быть ничего физиологического или эротического, но с другой — хотелось возвышенного и целеустремленного. Когда я в очередной раз рассматривал альбом Армани, увидел ряд безупречно выполненных манекенов, на которые были надеты его платья. Мне показалось, что это именно то, что я ищу. Но встал другой вопрос: из какого материала делать наш новый символ? Ведь нам нужно сохранить в этой работе и строгость линий, эстетическую четкость и вместе с тем некую воздушность. Это не могут быть пластмасса, металл или стекло. Я понял, что единственный материал, который отвечает требованиям, а также выдерживает наши финансовые условия, — это фарфор. Матовый, «бисквитный» фарфор, который, если к нему не присматриваться, напоминает мрамор. В этом случае здесь возникает и ассоциативная связь с античным миром, с античными статуями, скульптурами.

Я начал работать со скульптором Минского фарфорового завода Михаилом Латышевым. Его мне рекомендовал директор завода Виктор Козлов. Максим недавно закончил Белорусскую государственную академию искусств. Во время учебы, как сам признавался, и не думал, что свяжет свою профессию именно с фарфором. Но когда узнал его качества, понял, что именно это ему близко. Фарфор по своей структуре самый крепкий из керамики, в то же время изящный и тонкий материал. Изящество, которое в нем есть, подкупило нас с Михаилом больше всего.

Несколько месяцев мы искали каждую линию, поворот головы, черты лица. Чтобы это был не строгий анатомический объект, а воздушный манекен, как бы говорящий: «Еще немного, и на меня можно надеть костюм или платье».

Таким образом, у нас появился свой «Оскар» моды! Каждый его владелец может смело говорить, что он имеет непосредственное отношение к моде, и гордиться этим. Его получат все участники финала «Мельницы моды–2007»: модели–победители, члены оргкомитета, международные эксперты.

Насколько долго он останется символом фестиваля?

Мне бы хотелось какое–то время им насладиться. Но во всякой работе, когда она сделана и завершена, со временем, к сожалению, находятся несовершенства. Я могу предположить, что в дальнейшем у нас могут появиться и другие новые идеи. Вот уже сегодня есть идея оформить манекен в стиле «граффити». Тогда вдобавок ко всему он будет олицетворять еще и современную молодежную моду, вышедшую на улицы. А почему бы и нет? Мода — это именно то, что постоянно двигается и развивается.

В любом случае я рад, что у «Мельницы моды» сегодня появилось именно такое лицо — самостоятельное, узнаваемое и соответствующее нашей главной цели и идее.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter