Любовьв большом зоопарке

Когда над Гродненским зоопарком дождь, то больше всех радуется самка кенгуру.
Когда над Гродненским зоопарком дождь, то больше всех радуется самка кенгуру. То ли потому, что сырость напоминает ей родную Австралию, то ли уныние в природе отвечает настроению одинокого молодого животного. Уж лето почти на дворе, а у нее нет пары. В то время как соседи в других вольерах - ламы, олени, косули, кабаны и обезьяны - живут и резвятся целыми семьями... Завидно.

Страдает и молодая львица. Она уже вполне созрела для супружеских отношений и время от времени впадает в охоту, давая знать об этом гривастому красавцу льву в соседней клетке: то подкатится к нему поближе, то урчит что-то ласковое, а ночью и вовсе стонет от неудовлетворенных желаний так, что по всей округе слышно, - а тот хоть бы хны, бровью не поведет! Все оттого, объясняет директор зоопарка Целина Ивановна Погерило, что вскармливали львенка искусственно. И, как правило, у выросших на руках детенышей основной инстинкт не развит. Этому увальню для счастья достаточно, чтобы почесали спинку, - он бы часами дремал от удовольствия.

В вольере у обезьян-бабуинов - просто мексиканские страсти. Обычно один самец прекрасно ладит с двумя самками, но когда к одинокому старому павиану подселили, чтобы не скучал, молодую пару, между двумя кавалерами начались такие кровавые разборки, что работники зоопарка едва успевали обрабатывать раны соперникам!

Задирался обычно хозяин жилплощади, но ему по старости лет и доставалось от напарника больше. А однажды при зрителях разыгралась и вовсе поразительная сцена. Кто-то бросил павианам банан, тот повис на решетке вверху. Молодой самец молниеносно схватил гостинец и протянул подружке. Та деловито очистила банан и - о чудо - разломив, половину отдала ухажеру! Старый самец, насупившись, наблюдал из своего угла.

Кончилось все тем, что обезьян развели по разным квартирам. У "сладкой парочки" теперь идиллия, они часами могут сидеть в обнимку. В зоопарке надеются, что молодые бабуины, возможно, уже в этом году дадут потомство. Но об этом здесь стараются лишний раз не говорить, чтобы не сглазить.

У обезьян-гамадрилов - своя драма. В небольшой гарем к вожаку, где все шло чин-чинарем (старшая жена, младшая жена), подсадили мартышку, которую кто-то не смог содержать дома. Бедная! Ей бы тоже хотелось каких-то знаков внимания от важного самца, да и он совсем не против, но соперницы свирепо оттесняют незваную гостью.

Напрасно я думала, что сейчас в зоопарке пора любви. У птиц - да. А у млекопитающих уже появляются дети, ее плоды. Бестолково бегают рядом с мамой полосатые кабанчики. У пони родился 15-килограммовый малыш и сразу вскочил на ножки. Ежегодно приводят детенышей олени. Они и живут все время вместе, бок о бок, ладят. А вот тигров, львов, медведей водят друг к другу на случку. Львы неистовы в сексе, и если этот инстинкт у самца в норме, он может трое суток почти беспрерывно исполнять свои мужские обязанности. Медведи отправляются в загул строго в июне, а зимой довольно голодная и тощая медведица производит на свет всего-то полукилограммового медвежонка.

В таинство родов служители зоопарка не вмешиваются, звери отлично справляются сами. Но присматривают на расстоянии, издалека, обязательно. Был лишь один случай, когда пришлось помогать тапиру (это такой экзотический кабан с небольшим хоботом). Самку спасли, а детеныш погиб. В кабинете ветврача приютили и нянчат месячного щеночка куницы и полугодовалую макаку. Так получилось, что они остались без родителей и все тепло и ласку могут получить только от людей. Мартышка такая забавная - словно маленькая согбенная старушка с ясными шустрыми глазенками. Ест и ест, не переставая.

Пустует слоновник. Гродненский слон Суррак, долго болевший и умерший год назад, возможно, еще послужит науке и людям. В аграрном университете намерены со временем собрать и выставить для показа его скелет. А пока гигантская туша захоронена в земле.

Звонили из московского цирка, предлагали нового слона, но дорого - 50 тысяч долларов. Зоопарку на весь год выделили для приобретения животных 20 миллионов рублей.

Перехожу от вольера к вольеру, от хищника к хищнику, пытаясь запечатлеть их на пленку, - в одной руке красный зонт, как у тореадора, в другой - фотоаппарат со вспышкой: щелкаешь и замираешь от страха, а вдруг этот настороженный зверь разгневается? Что там та решетка!

Теснота в Гродненском зоопарке, как в старой коммуналке. Клетка у тигра чуть больше собачьей будки. Ему ноги размять негде, не то что пробежаться за самкой. Обещают зоопарку присоединить два гектара по соседству, сразу за забором, - тогда зверям станет в полтора раза вольготнее. Но знаете, как у нас все медленно делается?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter