«Любовь зла: уже больше девяти лет пьем вместе». Сходили с участковыми в рейд по «нехорошим» квартирам

День участкового инспектора милиции в этом году выпал на середину рабочей недели – среду. А еще – на самый разгар комплекса мероприятий по профилактике "пьяной" преступности. В ночь перед праздником мы с участковыми Фрунзенского РУВД Минска отправились в рейд по адресам, где проживают взятые на карандаш любители выпить лишнего.

«В квартиру не приглашаю – клопы»

В папке старшего участкового Фрунзенского РУВД Минска Сергея Иванова – список с фамилиями и адресами тех, кого сотрудники запланировали навестить в этот вечер. Но он коллегам ни к чему: и без подсказок знают, где искать ценителей горячительных жидкостей. 

Стоя у подъезда первого в списке дома, старший участковый обращает внимание на балкон на втором этаже: соседи отчаялись бороться с привычками Анатолия (имя изменено) и продают квартиру. Хотя, как предполагает офицер, возможно, немного преждевременно. 

– Раньше соседи постоянно вызывали сюда милицию из-за непрекращающихся пьянок, истошных криков, драк, – говорит участковый. – Во время одной из потасовок квартира лишилась замка и ручки. Но сейчас стало потише. Наши методичные беседы с хозяином дают результат: мужчина перестал собирать дома компании, хотя пить не прекратил.

Жалоб на мужчину стало меньше, но еще одну значительную проблему – антисанитарию – пока так и не удалось решить. В дверях появляется сам Анатолий - отодвигает картонную перегородку и выходит в подъезд.

 Пьешь? – спрашивает участковый инспектор Денис Ахрамович.

– Пью. Но я ж тихо…

– Один?

– Нет, вдвоем с Анжелой… Анжел, иди сюда, тут милиция поговорить хочет!

На зов из кромешной темноты (свет в квартире отключили за неуплату) в нижнем белье появляется Анжела:

– Ой, да я вас совсем не стесняюсь. В квартиру не приглашаю – клопы. В ЛТП меня приехали забирать? Нет? А мы поедем – вот вдвоем с Толей и поедем!.. 

Поездка в лечебно-трудовой профилакторий перед женщиной действительно маячит: раньше ее уже замечали в общественном месте нетрезвой, привлекали к ответственности за распитие. Еще один раз – и билет у нее в руках.

Проведя профилактическую беседу, участковые уходят и напоследок в очередной раз просят подопечных прибраться и погасить долг за коммунальные услуги: вода камень точит.

«С понедельника на работу –на стройку выхожу»

Во второй квартире – арендной «трешке» – живет 32-летний Михаил. Выходец из детдома, 12 раз был в Италии, работал, и все бы ничего… но потом связался с плохой компанией и пристрастился к бутылке. С тех пор его квартира стала верным пристанищем для алкоголиков: подтверждение тому – лежащие прямо на полу засаленные матрасы, служащие гостям кроватями. 

С официальной работы Михаил уволился, а на «шарашке» его обманули: за три месяца заплатили всего около 800 рублей. Новый удар – новый повод заглянуть на дно стакана. 

На стук в дверь из глубины квартиры донеслось слабое «Да заходите уже…». Милиционеров опять встречает темнота – тут тоже висят долги за электроэнергию. Выручают фонарики. В самой дальней комнате застаем Михаила. Он слегка нетрезв, но рассуждает логично и отвечает на все наши вопросы:

– Да компания моя во всем виновата: приходят, приносят бутылки эти… Но я им уже сказал, что хватит. Видите, один сижу?

В гостях и правда никого, хотя раньше в это время участковые не раз выбывали сюда реагировать на шумные застолья. Неужели и правда задумался?


– С понедельника на работу выхожу, на стройку… – кричит Михаил, когда мы с сотрудниками уже стоим на пороге.

Участковые переглядываются и решают вернуться в комнату:

– Ты сможешь измениться – какие твои годы, – подбадривает подопечного Сергей Иванов. – Главное – не пей!

«Заберите ее! Сил нет, орет с выходных»

Только выходим на улицу, как начинает звонить телефон старшего участкового: соседи жалуются милиционеру на пьяные крики с верхних этажей. Совпадение ли, но именно этот адрес стоял в списке сотрудников следующим. Оперативно выдвигаемся туда.

Пока идем к нужному дому, спрашиваю у сотрудников, не тяжело ли каждый день обходить целые микрорайоны пешком. 


– Мы все занимаемся спортом, ходим в тренажерный зал, поэтому обходить обслуживаемую территорию не составляет труда, – уверяет Денис Ахрамович. – Кроме того, на улице встречаемся с населением, знакомимся с гражданами, узнаем об их проблемах…

Подходим к нужному дому, и нас тормозит пожилая женщина:

– А вы не к Гале из 34-й? Это не я вас вызывала, но заберите ее уже, пожалуйста! Сил нет – с воскресенья орут!

Поднявшись на шестой этаж, стучим в новенькую металлическую дверь (подарок детей отцу – хозяину квартиры). Щелкает замок – и на лестничную клетку выходит Галина – сожительница мужчины. 


– Не пойду! Никуда не пойду! Хоть режьте меня – не пойду! – кричит на весь подъезд женщина, отчаянно размахивая руками. Уже догадалась, зачем пришли сотрудники.

Хотя в биографии Галины не одно привлечение к административной ответственности за пьяные правонарушения, но на ночь в комнате для доставленных она еще ни разу не оставалась. И вот этот день настал – слишком уж много жалоб поступило на эту квартиру.


В «однушке» помимо Галины до ночи вторника «праздновали выходные» еще трое сильно нетрезвых мужчин. Они, в отличие от «хозяйки», не проронили ни слова и мирно спустились вниз – не впервой. Всю четверку ждет путешествие в общественный пункт охраны правопорядка для составления документов, а затем – доставление в РУВД, где они будут ожидать суда. 


Пока сотрудники ждут, когда Галина оденется, я рассматриваю квартиру. На столе кроме бутылки водки вдоволь закуски, в ванной относительно чисто, в комнате работает телевизор. Но голые бетонные стены никак не ассоциируются здесь со стилем «лофт». Заметив мой взгляд, Галина рукой указывает на угол возле окна:

– Я обои уже купила, вот-вот собиралась клеить! Но денег не хватает на клей…

Участковым эти рассказы знакомы давно: обещаниями наконец поклеить обои и бросить пить Галина кормит их уже не один год, но пока впустую. 

Уже в ОПОП женщина разоткровенничалась: по наклонной ее жизнь пошла, когда она встретила сожителя – Виктора. Мужчина был судим за убийство и после отсидки почти «не просыхал», но любовь же зла – вот и стала с ним жить. Так на протяжении девяти лет и пьют вместе, время от времени собирая в своей квартире алкоголиков со всей округи.

– А ведь раньше я была Габриэллой! – удивляет женщина. – Ну, меня так называли ухажеры. Уж очень красивая была, на иностранку похожа… А потом связалась с этим и вот - волосы выпали, лицо опухло…

Не согласиться с Галиной сложно: алкоголь всегда оставляет на лицах женщин неизгладимые изменения. Но зачем же жить с таким мужчиной, который тащит в пропасть?

– Жалко мне его, без меня пропадет, – горько улыбается женщина.

– Вы себя обманываете, – говорит ей участковый инспектор Андрей Мелешкевич. – Сами увидите, если суд согласится с нашим предложением направить вас на лечение в ЛТП. Это пойдет на пользу вам обоим. Он осознает, какой поддержки в вашем лице лишился, а вы поймете, как хорошо жить без постоянного гнета, оскорблений и унижений. И конечно, без бутылки.


Тем временем милиционеры, разобравшись с другими вопросами, выбывают на очередные задания: отработать сообщение, проверить состоящих на профилактическом учете, объявить официальное предупреждение… Откуда столько энергии? Людские проблемы серьезно выматывают, а ведь для участкового вникать в трудности и решать их – непосредственная работа. 


Фото Фрунзенского РУВД

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter