Любовь в окружении врага.

Как судьба привела раненого солдата к его второй половинке.

Как судьба привела раненого солдата к его второй половинке.

Многим в Беларуси Великая Отечественная запомнилась
не только бомбежками, потерей близких или колючей проволокой концлагерей.
В это непростое время находилось место и для дружбы, для взаимопомощи,
и, конечно, для самого светлого чувства — любви.
Родители жительницы города Слонима Надежды Пугаевой познакомились совершенно случайно, спустя некоторое время полюбили друг друга. А было это летом 41-го...
— Однажды мои бабушка и дедушка поехали на телеге в поле за соломой, — рассказывает историю своей семьи Надежда Васильевна. — Проезжая мимо высокого кустарника, услышали тихий стон. — Остановились и обнаружили окровавленного молодого солдата, которому удалось сбежать из вражеского плена.
Добрые люди не могли оставить парня в беде: спрятали его на возу под соломой и привезли к себе домой. На протяжении длительного времени члены семьи ухаживали за раненым Василием, залечивали его раны. Солдат поправился и... влюбился в дочь своих спасителей — маму Надежды Пугаевой. Чувства оказались взаимными, и влюбленные, долго не раздумывая, обвенчались. А уже через год, в августе 42-го, родилась их первая дочь — сестра нашей читательницы.
Молодая семья в радости и счастье прожила недолго: недоброжелатели донесли немцам о спасенном солдате. Однако нашлись люди, которые предупредили об этом Василия, и он, попрощавшись с родными, отправился в лес, к партизанам.
— А с утра в нашу деревню пришли фашисты, — продолжает Надежда Пугаева. — Всех, кто имел связь с партизанами, погрузили в машину и куда-то увезли. Забрали и маму с моей сестренкой, которой было тогда всего-то десять дней. Пленных держали под стражей семь суток, потом многих из них расстреляли. Однако мои мама и сестренка остались живы. Немец, который повел маму на расстрел, велел ей бежать. Когда она пустилась со всех ног, он выпустил автоматную очередь не в нее, а в воздух...
Уберегся от гибели и Василий Пугаев. Он часто приходил домой навещать свою семью, уверял, что обязательно вернется домой живым. Он вселял в родных веру, что скоро войне конец, что будет победа. А в 1944 году Василия отправили на фронт, солдат с оружием в руках дошел до Кенигсберга.
— Когда война закончилась, папа, как и обещал, вернулся домой целым и невредимым, — говорит моя собеседница. — Потом родилась я. Отец еще несколько лет пожил с нами, а потом по непонятным причинам оставил семью. Мама воспитывала нас одна, папа навещал редко. Знаю, что у него было два родных брата, имена которых я, к сожалению, не помню. Очень хочется найти родню, узнать хоть что-нибудь о своих корнях. Если кому-то знакома эта история, прошу, откликнитесь!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter