Любовь к колесам

Любовь китайцев к автомобилям чиста, как слеза ребенка, и светла, как рассвет над Шаошанем...

Любовь китайцев к автомобилям чиста, как слеза ребенка, и светла, как рассвет над Шаошанем (это место, где родился Мао Цзэдун, если вдруг кто–то не знает). Китайцы любят автомобили трепетно и беззаветно — и нельзя сказать, что безответно. Если бы автомобили могли говорить, они рассказали бы, что забота — это та же любовь, только сильнее. Вчера я смотрела из окна на проявление этой любви: относительно молодой (я бы сказала, года 32 — 34) китаец ходил вокруг своего новехонького небесной лазури БМВ Х5 и натирал: то колеса помоет тряпочкой, то бампер натрет специальным составом. Постоит потом, посмотрит — и снова тряпку в руки — и ходить вокруг. С другой стороны протрет что–нибудь — отойдет, полюбуется — и снова тряпку в руки. Через пару часов выглянула в окно — тот же китаец, но уже в форме пилота (аэропорт рядом, у нас сплошные пилоты–стюардессы) усаживается за руль своей лазурной (сразу стало понятно, почему) возлюбленной, со свистом срывается с места и идет на взлет (разогнаться у нас, собственно, негде, но если очень хочется...). «Интересно, рассуждает муж, — зачем он сам мыл машину? Раз хватило денег на БМВ, то и на мойку должно хватать». «Вот, — говорю я ему, понимая, что женская логика в некоторых случаях — оружие победителя, — ты просто не понимаешь психологию обладания. Отдать машину в мойку сейчас — это как отдать возлюбленную на первую брачную ночь другому. Как можно? Это же обладание — физическое, трепет, понимаешь, радость прикосновения». Он вспомнил, какими глазами смотрел летчик на свою лазурную красавицу, и понял: я права, а он рассуждает по–мужски прямолинейно. Нежность — именно то чувство, которое вызывает у китайцев роскошные машины.


Слова о том, что машина — не роскошь, а средство передвижения, в Китае неактуальны. Потому что это и то и другое одновременно. Это — движимая роскошь, самый ощутимый для обладателя и самый заметный для наблюдателя символ достатка и успеха. Это в Европе (особенно Восточной), покупая машину, считают, сколько она «ест» бензина и выбирают малолитражки. В Китае малолитражки — исключительно средство передвижения только для тех, у кого жизнь нельзя сказать, что не удалась (потому что машина все–таки есть), но все же как–то не очень. Снобизм? Конечно — а куда ж в Китае без него?


На прошлой неделе у нас гостил приятель из Минска, на него китайский автопарк произвел огромное впечатление. Наш–то взгляд замылился — я без трепета паркую свое скромное авто рядом с «Бентли», черный матовый борт которого усыпан сияющими всполохами глянца. Ну, «Бентли»... Красивый, конечно, зараза, но слишком большой — не на всякое парковочное место удобно встать, мне такой точно не нужен. Вот «Ягуар» — это, может быть, изящная машина, у нас во дворе стоит парочку. На «Мерседес», «Ауди» и прочие БМВ пекинцы вообще внимания не сильно обращают, это часть «обязательного» пакета успешного человека — и, как вы поняли из истории с пилотом, необязательно бизнесмена.


Звонит белорусский родственник: «А вы уже были на «Моторшоу»? У нас про него все телеканалы рассказывают — сплошные премьеры и крутые машины». У нас на это «Моторшоу» другой взгляд — так сказать, изнутри: выставочный комплекс, в котором шоу проходит (один раз в два года), тут недалеко, и путь в центр города лежит как раз через него. Так мы предпочитаем в эту неделю не ездить — здоровье бережем. Потому что за неделю это шоу посещает до миллиона (!) человек. Видят ли они автомобили — лично для меня большой вопрос, но то, что выставочный комплекс за неделю получает практически годовой доход (входные билеты, между прочим, около 16 долларов стоят), — это факт.


С января по март в Китае продали 130.416 машин премиум–класса, и если кто–то говорит о том, что на местном авторынке — спад (что, кстати, правда, продажи сокращаются), то роскоши на колесах это никак не касается. Китаец скорее будет жить в съемном жилье, но купит дорогое авто: домой к себе коллег и друзей приглашать необязательно, а вот в чем ты ездишь по городу, заметят все. Кстати, восемнадцать самых дорогих машин были куплены в первый же день автошоу, среди них — внедорожник Urus от Lamborghini стоимостью 200 тыс. долларов, мировая премьера которого прошла как раз в Пекине, и новый Jaguar XJ Ultimate за 155 тысяч.


Все производители бьются сегодня за китайского покупателя — любителя роскошного авто, желательно внедорожника. «Форд» и «Ауди» разрабатывают специальные автомобили, посвященные году Дракона. «Роллс–Ройс» переделывает свой «Фантом» в «Шесть чувств» — для продаж только в Китае. Удлиненная БМВ 3–й серии тоже разработана исключительно для местного рынка.


Так что трепетная любовь китайцев к красивым машинам — чувство счастливо взаимное.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter