Новое прочтение комедии «Мiкiтаў лапаць» по пьесе Михася Чарота в Театре-студии киноактера берет за душу

Любовь и лапти

В Театре-студии киноактера умеют работать с душой. За что бы ни брались — за легкомысленную французскую комедию, за мелодраму о вспыхнувших чувствах уже зрелых людей, посчитавших, что их счастье где-то заплутало, за афористичные, полные парадоксов и иносказания пьесы Григория Горина или Александра Володина. Сейчас много говорят о кинематографической манере, пришедшей в театр. Под ней, видимо, имеется в виду определенная экономия эмоций, предельное внимание к жесту, естественность интонаций. Так вот, в Театре киноактера в этой манере на радость зрителям работают уже давно, постоянно находят в ней новые нюансы, обогащая ее. Недавно в театре состоялась генеральная сдача премьеры спектакля Олега Киреева «Мiкiтаў лапаць» по пьесе белорусского классика Михася Чарота. Премьерные показы пока перенеслись на март. Тем радостнее будет встреча. 

ФОТО ВИКТОРА ЗАЙКОВСКОГО.

В убаюкивающий, несколько лубочный мир спектакля нас вводит столь знакомый бархатистый голос мастера дубляжа Александра Кашперова. И сразу благодаря этой несколько наивной, но бесконечно человечной интонации настраиваешься на позитивную волну. Кашперов не позовет абы куда, ему доверяешь. 
Художник спектакля Лидия Малашенко предложила неожиданное решение сценографии и костюмов для спектакля, благодаря чему история смотрится свежо и оригинально. С одной стороны, вроде бы и сам лапоть, который здесь исполняет роль чеховского ружья, на месте, и действие не переносили из деревни на Лазурный берег, но поди ж ты, история заиграла новыми красками. Отталкиваясь от костюмов и грима, в которых можно увидеть перекличку с работами Роберта Уилсона или комедией дель арте Джорджо Стрелера, приходит и необычное настроение спектакля, и оригинальные актерские интонации. Два дома, расположенных по соседству, оказываются втянуты в любовную интригу, вечную, как восход солнца. Так и хочется воскликнуть: как похорошел «Мiкiтаў лапаць» при Кирееве! 
Как водится, влюбленные преодолевают ряд препятствий, прежде чем воссоединятся. Не обходится без любовного треугольника. Нескладный Микита (Дмитрий Егоров) тайно влюблен в Зоську (Дарья Карпеченкова), она, в свою очередь, мечтает обрести тихое семейное счастье в объятиях Савки (Чеслав Вилькин). Матери Зоси (Юлия Полубинская) и Савки (Анжела Кораблева) сохраняют видимость нейтралитета, но и здесь не без недоразумений, спровоцированных по большей части матерью Савки, не обходится. Героиня Юлии Полубинской испытывает на себе формулировку Грибоедова «Злые языки страшнее пистолета». Тем не менее примирение между соседками происходит, и не где-нибудь, а в бане: банный пар смывает с их души все наносное и шоры прежнего непонимания. Многое здесь уходит в подтекст, дается только намеком. В целом все актеры играют легко и непринужденно. Хореография Натальи Фурман и музыка Валерия Воронова заметно освежают действие и дают возможность насытить персонажи еще и оригинальным пластическим рисунком. 
Режиссер спектакля Олег Киреев — лауреат специальной премии Президента деятелям культуры и искусства за создание в 2012 году на сцене Театра-студии киноактера спектакля «Хто смяецца апошнiм» по пьесе Кондрата Крапивы. 
Вслед за поэтом Федором Тютчевым герои постановки могли бы сказать: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…» Как в капле воды отражается весь мир, так и здесь в незатейливом бытовом анекдоте отразились многие из все еще неискоренимых человеческих пороков.
Премьерные показы спектакля «Мiкiтаў лапаць» запланированы на 4 и 5 марта. 
Добрый зритель в девятом ряду. 

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter