О тонкой разнице между любовью и симпатией

Любовь

Я люблю морепродукты, мне нравятся морепродукты. Разницы нет. А что с более весомыми вещами? Допустим, человек. Наверное, почти все мы хотели бы, чтобы нас любили, нежели просто симпатизировали нам. Почему? Да потому, что любовь означает прощение почти всех грехов. Ну типа любовь зла. Я так люблю помидоры, что готов их запивать томатным соком и мазать кетчупом. Даже гнилые готов есть, потому что люблю. С тем, кому просто нравятся помидоры, этот номер не пройдет. Думаете, я против любви? Нет, я очень за, просто не люблю слепую любовь. Всегда боялся ослепнуть. Лучше видеть все в кривом свете, чем не видеть ничего. Свет может выправиться, а вот слепота никогда не пройдет. За редким исключением. И если речь не идет о противоположном поле, то слово «нравится» предпочтительнее. Упс, как говорят за границей.

Любовь слепа. Безрассудна. Любовь она окрыляет. Но все это не относится к морепродуктам и работе дворников. В силу своей профессии не очень люблю критиков и критиканов, а, как правило, это одни и те же люди. Люблю скептиков. Любовь к чему–либо не дает взглянуть на вещь трезво. Мне неинтересно слушать мнение критика, который любит или ненавидит мою работу. Он необъективен в любом случае. Как вы можете узнать о качестве помидора у человека, который их ненавидит по определению? Или обожает до одури. Человек, который находится в лютой любви или оппозиции, умер как эксперт. Первый будет все идеализировать, второй все ругать. И на мелкие и крупные нестыковки смотреть не станет. Не до этого, когда такая любовь и ненависть. А они, как правило, идут под руку.

Представьте. Две условные партии, Синие и Зеленые. Акция, Синие надувают и раздают в городах воздушные шарики под песни и пляски популярных в народе исполнителей. Всем весело. Зеленые раздувают немыслимую истерию по поводу этого бесчеловечного поступка. Грамотные выступления про рабский труд и вред для окружающей среды. Несколько статей про подавившихся сдувшимися шариками гусей в энском районе.

Зеленые не дремлют. Устраивают в городе бесплатную раздачу мороженого для детишек и их заботливых мам. Синие вне себя! Экстренные репортажи о резком скачке заболеваний ангиной, и вкрадчивые статьи о пропавшей неделю назад фуре с просроченным мороженым. Фото прилагаются.

Взаимность. Никто не думает о шариках и мороженом, а очень нужно. Эти вымышленные персонажи ослеплены любовью и ненавистью. А на обочине стоит человек с ребенком, и в руках у них сами знаете что. И синее, и зеленое. И смотрит на все так, скептически.

И нельзя не сказать о главной любви. Любимый человек. И тигр, и котик в одном лице. Я вот не верю в любовь, как она описана в дамских романах. Но верю в светлое чувство влюбленности. Оно может быть до старости и смерти в один день. Возможно, здесь и работает чувство любви и ненависти. Не верю я в каменные чувства, это уже из области романов в мягких обложках. Или робототехники. Сегодня оно, чувство, есть все 24 часа, а завтра только 18. И разное. Всегда есть завтра. И если меня сегодня ненавидят, то, может, и есть за что, и если оно действительно есть, то нужно исправляться, ибо и я люблю. А потому скажу еще пару объективных глупостей. Буду скептиком, пусть так, но честно и по любви. Я люблю, она (он) не камень, да и сам не железобетонный, значит, все меняется ежесекундно. И легкий бриз сменится цунами, и наоборот. Было бы море, а не болото.

ND72@mail.ru

Советская Белоруссия № 214 (25096). Суббота, 5 ноября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter