Любишь кататься — плати и катайся?

Вчера в Овальном зале члены Правительства отвечали на вопросы парламентариев
Вчера в Овальном зале члены Правительства отвечали на вопросы парламентариев

Заместитель председателя Постоянной комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике Палаты представителей Василий Хрол уже не раз предлагал самые неожиданные источники пополнения госбюджета. Памятны его прежние инициативы о введении НДС для владельцев мобильных телефонов и налога для холостяков. И вот теперь депутат выступил с новым оригинальным предложением — ввести «налог на богатство». По его замыслу, им могут облагаться владельцы автомобилей с объемом двигателя более двух литров. «Хочешь кататься на «Лексусе» или «Мерседесе», плати налог — 100 долларов в год», — рассуждает депутат. Вырученные таким образом деньги, считает он, можно направить на ремонт автодорог и придворовых территорий и тем самым снять эту проблему раз и навсегда. Вчера на совместном заседании Правительства и Парламента Василий Хрол предложил свою идею первому заместителю министра транспорта и коммуникаций Анатолию Лытину.

Проблема, которую поднял депутат, действительно заслуживает внимания. «Выделяемых из бюджета денег на содержание в должном состоянии автодорог сегодня не хватает, стоянок в достаточном количестве также нет, — заявил он, выступая на совместном заседании. — Ну раз нет необходимых на это средств в бюджете, их надо искать и решать проблему». Ее действительно нужно решать, в этом с парламентарием не поспоришь. Нареканий по качеству дорог (хотя наши магистрали в СНГ считаются одними из лучших) автолюбители высказывают еще немало. Но вот вопрос: почему государство должно делать это только за счет владельцев дорогих иномарок? «Жигули» и «Опели» разве не ездят по нашим улицам? И потом, в качестве критерия оценки стоимости машины такой параметр, как объем двигателя, на мой взгляд, выбран не совсем удачно. И судя по ответу заместителя министра транспорта и коммуникаций Анатолия Лытина, тех же соображений на этот счет придерживаются и специалисты. «Республиканский дорожный фонд формируется сегодня за счет двух основных источников — налог с пользователей и акцизов на топливо. «Налог с богатых», как вы его назвали, было бы логичнее реализовывать как раз таки за счет акцизов. Мы внесли уже в Минфин предложение, в котором выступили с инициативой формировать дорожный фонд на будущий год в большей степени за счет акцизов на топливо. Там можно учесть и различные нюансы, в том числе и объем двигателя», — заявил Анатолий Лытин. Интересная деталь: по словам Василия Хрола, из 4 миллионов автомобилей, зарегистрированных в нашей стране, половина имеют объем двигателя более двух литров. И после заседания я, кстати, поинтересовался у депутата, на какой машине он ездит сам. «У меня «Тойота» с объемом двигателя 2,4 литра, — ответил Хрол. — И я готов платить годовой налог 100 долларов...»

Впрочем, замечу, вчера в Овальном зале звучала не только автомобильная тема. Детально обсуждалась и система образования. Заместитель Премьер–министра Александр Косинец, выступая перед парламентариями, заявил, что к концу нынешнего года планируется завершить кодификацию законодательства в сфере образования на основе разработки единого комплексного нормативного акта — Кодекса об образовании. Кроме того, по его словам, в ближайшее время планируется завершить процесс реформирования системы среднего образования. При этом приоритет в будущем будет отдаваться развитию сельских школ. К 2010 году 80 процентов сельских учащихся будут охвачены профильным образованием, пообещал заместитель Премьер–министра.

Одна из приоритетных задач Правительства — обеспечение системы образования высококвалифицированными специалистами, считает Александр Косинец. Этому будет способствовать и разрабатываемая Министерством образования программа «Кадры», которая позволит отслеживать прибытие каждого молодого специалиста на место распределения. Сейчас эта проблема стоит достаточно остро. В настоящее время 97 процентов выпускников учебных заведений распределены на первое место работы. Но только 13,9 процента нанимателей, по словам заместителя Премьер–министра, подтвердили, что по состоянию на 28 июня к ним прибыли молодые специалисты.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter