Лукашенко: стране и ее гражданам нужна работающая экономика

Говорим друг с другом. Честно, откровенно, местами, быть может, до резкости прямо, но искренне и глядя друг другу в глаза. И вот именно в этом ключе увиделся смысл визита Президента на Минский завод колесных тягачей.

Этот визит он анонсировал заранее. И, как оказалось, к встрече с Главой государства готовились не только заводчане. Перед началом мероприятия участникам было предложено прослушать аудиозапись телефонных переговоров. Из их содержания следует, что некие люди накануне провоцировали работников сорвать встречу. В частности, заводчане услышали такой разговор:

— Надо его поливать сразу, выходить и заряжать: пошел вон!

Нецензурную часть переговоров по понятным причинам не приводим.

Подобные инструкции распространялись также через социальные сети и мессенджеры.

Сохранить основу

Начало разговора получилось не самым легким. Отдельные заводчане начали кричать: «Уходи!» Теперь мы уже знаем, что это одна из политтехнологических речовок, которая была ловко вброшена в умы наших граждан, а потом стала многократно повторяться, как неосмысляемая мантра. Впрочем, шум стих достаточно быстро, хоть попытки его повторить предпринимались еще раза два-три. Обратило на себя внимание то, что начиналась громкая волна от небольших групп, расположившихся по левой и правой сторонам скопления людей. Александр Лукашенко каждый раз спокойно выдерживал эти громкие паузы, даже благодарил за них, и настойчиво продолжал диалог. Вот один из ключевых его посылов:
— Если вы работяги и нормальные люди, вы должны работать, мужики. Выставляйте свои требования, требуйте, кричите, но только не останавливайте производство.
А ведь это то, на что нацелена очередная глава плана дестабилизации обстановки в нашей стране. За последние несколько дней мы видели их несколько. Это «празднование» некой победы еще в день выборов, когда в принципе не могли быть оглашены их итоги. Это последовавший силовой накат на сотрудников органов охраны правопорядка. С попыткой строительства баррикад, выламыванием брусчатки. И в конечном итоге, к огромному сожалению, с провокацией взаимного проявления насилия. Это кем‑то оплаченные раздачи одинаковых цветов, воздушных шариков девушкам в почти одинаковых белых одеждах. Ну не будем же совсем легковерными. Не появляются такие вещи сами собой и даром. Потом пошли призывы выходить на улицы с малолетними детьми — просто верх цинизма. А вот теперь удар по экономике: надо взбудоражить трудовые коллективы, вывести их из цехов на улицы, парализовать производства и продажи продукции. Ну а последствия очевидны: нет продукции и продаж, нет выручки за нее, значит, нет зарплат. Это инструмент раскачивания агрессии в рядах рабочего класса. Стихийными акциями здесь и не пахнет. Еще один раздел революционной методички.

Но Глава государства верит в рассудительность наших людей, и каждый разумный и ответственный за судьбу своей земли человек его в этом поддержит:

— Я знаю, несмотря на то, что некоторые бродят... Ну, 150 на каком‑то предприятии, даже 200 (человек. — Прим. ред.) погоду не делают, во‑первых. Во‑вторых, надо понимать, что «плохой» Президент держал лишнюю численность, чтобы людей не выбрасывали на улицу. Исходить нужно из этого. Кто хочет работать, пусть работает. Не хотят работать, что ж, мы их не заставим.

Самое удивительное в данной ситуации то, что за речовками типа «Уходи!» нет никакой экономической мотивации. Публика в целом согласилась с таким суждением Президента:

— Что еще надо? Полторы тысячи заработная плата (средняя по предприятию. — Прим. ред.), перспектива, нормально люди работают. Что им объяснять? Их просто надо один раз предупредить: кто выйдет за ворота, назад не вернется. Это же оборонное предприятие.


Пусть никто не ищет в этих словах скрытой угрозы. Их смысл простой: каждый волен поступать так, как считает нужным. В том числе и тот человек, который оставляет рабочее место и выходит за проходную в рабочее время. Стране и ее гражданам нужна работающая экономика, а значит, к станку встанет другой ответственный работник. Это место уже будет занято, и вернуться на него окажется очень проблематично.

— Если кто‑то не хочет работать и хочет уйти, никто никого не будет гнобить, давить. Пожалуйста, с завтрашнего дня или сегодняшнего, ворота открыты.

Лицом к лицу

В какой‑то момент Президент покинул импровизированную сцену и пошел прямо в людскую массу. Он не раз так делал и ранее, если разговор обретал особенно острый характер. Говорить напрямую с людьми — его неизменный стиль. Редкий политик умеет так поступать. Александр ­Лукашенко обратился к заводчанам без лишних хитрых фигур речи. Прямо, лично и только от своего имени:

— Не обижайтесь на меня, но меня вы на колени не поставите. И не делайте, чтобы было хуже вам и вашим семьям. Вы это ощутите через неделю после того, как устроите бардак на предприятии. Подумайте над тем, что я говорю… Никогда вы от меня не дождетесь, чтобы я под давлением что‑то сделал.

А далее прозвучал ответ на озвученную из скопления людей реплику. И тоже известно кем заготовленную и вброшенную в массы. Это идея проведения новых выборов.

— Их не будет. Потому что не будет ни МЗКТ, ни МАЗа, ни БЕЛАЗа. За полгода мы уничтожим все. Выборы (постоянные и изнуряющие. — Прим. ред.) не способствуют нормальной обстановке. Притом море проблем сейчас.

Здесь любой разумный человек посмотрит вокруг. Примеров электоральной чехарды, революционных «преобразований» прямо под боком через край. И ни один из них пока еще не повлек рост благосостояния общества. Только его упадок и утрату. Позволим себе конкретные примеры. Где украинская металлургия и снабжавшее весь СССР трубопрокатное производство Мариуполя? Где процветание Донецкого угольного бассейна? Где химическое производство этих регионов? Хотя бы комбинат «Стирол». Где в конечном итоге высокотехнологичная авиастроительная компания АН? Кому продан единственный экземпляр уникального самолета Ан‑225 «Мрия» вместе со всей документацией, чем фактически была похоронена вся авиастроительная отрасль страны в принципе? Где ракеты‑носители КБ «Южное» и «Южмаша»? Они еще совсем недавно выводили на орбиту спутники и были основой для производства межконтинентальных баллистических ракет. Теперь эти корпорации хотели бы подрядиться на изготовление только комплектующих и только двигателей для американских ракет. И то не каждый раз получается. А где коллективы этих былых интеллектуальных монстров, счет которых в общей сложности шел на сотни тысяч, а может, и на миллионы человек? Убирают клубнику в Польше?

Рабочие МЗКТ хотят такой судьбы? Или коллективы МАЗа, МТЗ, БМЗ, БЕЛАЗа? Эти невероятно талантливые люди семи пядей во лбу и с золотыми руками хотят «на клубнику» или собирать кому‑то комплектующие вместо полноценных крутых машин? А «Беларуськалий» забыл, что еще несколько лет назад его ставили на колени олигарх Керимов и «эффективный менеджер» Баумгертнер из «Уралкалия» и только благодаря государству этого не случилось?


И вот этим, глубоко уважаемым за ум и труд людям серьезного и нужного стране дела, которых сейчас пытаются оболванить, имеет смысл напомнить такие слова Президента:

— Надо взять голову в руки и подумать.

Не было случая за все предыдущие годы, чтобы Александр ­­Лукашенко был не на стороне рабочих. Никто его не может в этом уличить или обвинить. Остается он верен себе и сейчас:

— Как бы ни было, я за всех вас отвечаю. Даже если вы не хотите. И я не хочу этой драки, потому что мне она не нужна... Вы (рабочие завода МЗКТ, как и любого другого. — Прим. ред.) — субъекты экономической деятельности, экономики. Вас клонят в политическую плоскость. Но запомните: там — в политике, куда вы ринулись, — другие законы. Чтобы потом не было больно ни мне, ни вам, ни народу, когда мы потеряем государство… Вы — рабочие люди. Вы тоже меня знаете. Вы всегда поддерживали Президента. Это я знаю. Пусть не все. Но запомните, по‑мужски вам скажу (и вы выслушайте, а потом действуйте, как хотите): самое страшное в жизни — это предательство. Я не хочу вас упрекнуть, что вы кого‑то предали… Я никогда вас не предавал и не предам.

Надо крепко подумать

Сегодня белорусскому народу как никогда необходимы мудрость и рассудительность. На эмоциях мы в лучшую жизнь не въедем. На перевернутых скамейках, выломанных и не дай бог брошенных друг в друга булыжниках ее не построим. Надо, действительно и, пожалуй, давно пора «брать голову в руки»:
— Жили вроде спокойно, тихо, завидовали нам, уважали. Что вы сотворили со страной? Вы же из этого будете выкарабкиваться! Успокойтесь, сядьте, работайте.
Далее Президент сказал:

— А потом с вами в январе здесь встретимся, и вы скажете, что произошло и что нужно еще сделать… Не провоцируйте! Я все пережил. Переживу и это. Но вы думайте о себе сейчас. Вот я сегодня ушел. Что завтра, вы подумали? Вы, пожалуйста, чтобы была зарплата, не губите свое предприятие. ­­Лукашенко завтра уйдет, но вы‑то здесь останетесь.

Перемены мы сделаем сами. Без указки

И еще очень важный момент. Известный из лозунгов авторов подкидываемой Беларуси вакханалии: «Перемен!» Только кто же против них? Благодаря поступательным и логичным переменам мы выбрались из экономической пропасти, построили и укрепили страну. Теперь наступает черед и эволюционных перемен политических. Но не площадных. Они прежде всего в анонсированной Главой государства ранее конституционной реформе. Но и здесь с плеча рубить нельзя же, верно? Президент напомнил рабочим, что сейчас ведется скрупулезная работа над вариантами изменения Конституции, которые предусматривают перераспределение властных полномочий. Он уточнил:

— Нельзя эту (нынешнюю. — Прим. ред.) Конституцию отдавать непонятно кому. Потому что будет беда. Я этого больше всего боюсь… Конституция новая нужна. Два варианта мне предложили. Я их отверг, потому что они мало отличаются от этой. Идет работа над третьим вариантом. Приходите, садитесь — и работаем над Конституцией. Выносим на референдум, принимаем Конституцию, и я вам свои полномочия по Конституции передам. Но не под давлением и не через улицу!.. Да, я же не святой. Вы знаете мою жесткость. Вы знаете, что, если бы не было жесткости, не было бы страны. Вы точно знаете, что я ваших детей не обижу и страну никому не отдам. Это главное… Я не вечный. Но если вы загубите первого Президента, вы будете губить, как в соседних странах, всех остальных. Белорусы не должны этого делать!


Логика движения проста. Нужно сначала продумать, обсудить всем миром, толокой, свой Основной Закон. Принять его. А потом уже проводить новые выборы по этому Основному Закону. Рабочие просили Главу государства высказать свой взгляд на возможные компромиссы сегодня. Он его изложил именно так. И похоже, эти слова легли на душу собравшимся людям. Да, не было бурных оваций, когда Александр ­­Лукашенко покидал площадку общения с рабочими. Но в разных его точках аплодисменты раздались. И не последовало заученного «уходи!» и злобного улюлюканья. Главное сейчас — не впадать в эйфорию, мол, кто‑то кого‑то с трех слов сумел переубедить и заставить себя беззаветно любить. Главное — слышать друг друга. И это именно тот диалог, который белорусам сейчас необходим как воздух, чтобы не только выжить, но и жить дальше с уверенностью в своем завтра.

ДОСЛОВНО

Из общения Президента с коллективом МЗКТ

О реакции силовиков на провокации:

— Я понимаю, что многие напряжены ситуацией, которая сложилась на улицах, что там было насилие... Вы знаете, что я поручил разобраться с каждым фактом.

Но при этом Глава государства обратил особое внимание на недопустимость провокаций:

— На провокации будем отвечать соответствующим образом… Если у кого‑то есть дети, поймите, что никогда военный человек вам не простит, когда вы его бьете в спину на автомобиле. Я просил до этих событий: не провоцируйте их. Они будут защищать свои семьи, на которые сегодня идет давление через социальные сети… Не хотите насилия — не провоцируйте. Вы поймите: они (правоохранители. — Прим. ред.) должны порядок навести…

О крепости власти:

— Они (противники действующей в Беларуси власти. — Прим. ред.) людей отравили соцсетями. И у некоторых сложилось мнение: все, власти нет, власть пала. Власть никогда не падет. Вы меня знаете. А с ними мы разберемся. Просто надо потерпеть... Но если сложится момент, что дальше терпеть не нужно… Мы видим, что лязгают гусеницами. Я же вижу. И вовремя выбрали момент. Они просто сегодня спровоцировали эту обстановку, чтобы мы оттянули своих военных на внутренние действия. Кто сегодня может гарантировать, что те силы, которые подтягиваются извне, они до нас безразличны? Да нет, мы с Путиным одного мнения, что все там — заварушка эта — не напрасно.

О защите журналистов, в чей адрес поступают угрозы:

— У меня большая настороженность за журналистов. Я вижу, что они давят вас и особенно семьи. За семьи мы отвернем головы. При чем здесь жена? При чем здесь детки? Это недопустимо. Вы даже не парьтесь по этому поводу. Только конкретный факт называйте, будем жестоко разбираться.

Фото БЕЛТА
Лукашенко работникам МЗКТ: там, куда вы ринулись, другие законы

Лукашенко: мы провели выборы, других выборов не будет

"Не под давлением и не через улицу" – Лукашенко о передаче полномочий и изменении Конституции

Лукашенко о провоцировании силовиков: нужен был повод для того, чтобы вы кричали "Уходи!"

Лукашенко: власть никогда не падет
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter