С 2025 года в Беларуси должен выпускаться собственный электромобиль. Такую задачу Президент Беларуси Александр Лукашенко поставил во время посещения завода «БЕЛДЖИ».
В этом году будет произведено несколько опытных образцов электромобилей Belgee E-X50, они пройдут все испытания, а уже со следующего года выпуск должен стать серийным.
Образец Belgee X50 передан в Академию наук Беларуси для создания на его базе отечественного электромобиля. В этом году будет произведена опытно-промышленная партия электромобилей Belgee E-X50, они пройдут все испытания, а уже со следующего года выпуск должен стать серийным. Для экспериментального образца предприятия Минпрома уже изготовили комплект тягового электропривода, который состоит из электродвигателя, инвертора управления и редукторного узла.
Изготовлен полноразмерный макет тяговой аккумуляторной батарей для проведения работ по доработке кузова базовой платформы под ее установку. В ближайшее время будет разработана конструкторская документация на локализуемые узлы и детали и их установку на легковой электромобиль.
По словам вице-премьера Петра Пархомчика, впоследствии будет определено предприятие, которое займется серийным выпуском электромобиля. При этом все кузовные работы будут производиться на «БЕЛДЖИ», чтобы минимизировать затраты.
– Ваша задача – к 1 января 2025 года вы должны в основном это все сделать. Вот вам год. Покупайте станок, который вам нужен, ставьте и начинайте делать. К 1 января должны выдать результат, – ориентирует Александр Лукашенко Правительство.
Сегодня в целом были подведены итоги работы Академии наук и Минпрома в части разработки и создания электромобиля на базе платформы Belgee. В беседе с журналистами Петр Пархомчик отметил, что задачу сегодня Глава государства ужесточил, обозначив срок 1 января 2025 года:
– К этому времени предстоит создать необходимые технологические мощности для производства тех компонентов, которые используются в электромобиле. Сегодня есть опытные образцы, которые разработала и создала Академия наук. Необходимо масштабирование производства этих компонентов, а значит – создание определенных компетенций, которых сегодня нет в Минпроме.
В частности, в Беларуси не выпускаются высокоточные шестерни для высокоскоростных редукторов. Необходимые элементы производят для МАЗов, БЕЛАЗов, грузовой техники, но не для легкового транспорта.
– Мы просили у Президента полтора года на решение этой задачи, но вы слышали – к концу года создать мощности, выпустить в этом году опытно-промышленную партию электромобилей, завершить все вопросы, связанные с сертификацией. То есть подтвердить все конструкторские решения, которые задекларированы. Для этой работы будут задействованы белорусские предприятия: могилевский завод (производство электродвигателей ОАО «Могилевлифтмаш». – Прим. ред.), «Измеритель», «Интеграл», – рассказал вице-премьер.
Фото: president.gov.by