Источник: Знамя юности
Знамя юности

Братья-близнецы работают участковыми инспекторами в Узденском РОВД

Лучшие напарники

Иногда близнецы не только ходят вместе в детский сад и школу, но и, став взрослыми, занимаются одним делом. 

И служба, и дружба


В детстве Саша и Сергей Пукачи любили играть в сыщиков. Сегодня братья-близнецы – участковые инспекторы Узденского районного отдела внутренних дел. В офицеры пошли по стопам отца, который 27 лет отдал службе в милиции, вспоминает Сергей:

– Видели, как папа приходит в красивой форме домой, с интересом слушали его рассказы и сами мечтали, что когда-нибудь примерим погоны. Иллюзий не питали, понимали, что профессия нелегкая, рабочий день не нормирован и иногда сутками можешь не появляться дома. Но дело это по-настоящему нужное – помогаешь людям. 

С самого рождения бок о бок – в детском саду, за школьной партой. После школы братья учились в профессионально-тех­ни­ческом училище на мастеров сельскохозяй­ственных работ. Затем проходили срочную службу в одной роте в/ч 5448. Вернулись домой, устроились в Уз­денское РОВД. За 35 лет жизнь развела их только однажды: когда поступали в Могилевский колледж МВД, Александру не хватило полбалла. Сергей, напротив, баллов набрал с излишком и, если бы мог, одолжил бы брату:

– Близнецов обычно стараются не разделять, и можно было просить походатайствовать, чтобы мы учились вместе. Но тогда об этом не подумали. Александр поступил в колледж на следующий год, соответственно, и окончил учебу позже. Сейчас одно из наших отличий – разные офицерские звания: я – капитан, а брат – старший лейтенант, но скоро, надеемся, меня догонит – получит капитанские звезды. Интересно, что, когда спустя годы поступали в Академию МВД, Александру снова не хватило полбалла. Но вторую попытку он делать не стал, возраст уже не тот, чтобы снова готовиться к экзаменам, работы полно. Меня же в следующем году ждет выпускной. 

Сергей старше на полчаса, да и по росту выше на несколько сантиметров:

– Когда сидим за столом, разница незаметна, поэтому те, кто нас плохо знает, могут спутать. В детском саду, школе так и было. Сейчас реже, но тоже случаются курьезные ситуации. Например, приходит в кабинет человек, начинает что-то рассказывать Александру, тут его вызывают к начальнику. Вхожу я, и собеседник продолжает свой рассказ с того места, на котором остановился. Коллеги нас различают, а вот новые сотрудники из числа молодого пополнения могут первое время путать. 

Хобби и интересы у братьев, как и работа, общие – любят вместе сгонять на рыбалку, в лес за грибами, в машинах покопаться. Каждый из братьев уже обзавелся семьей, домом, но, как и раньше, они остаются лучшими друзьями:

– Мы живем в Узде в полукилометре друг от друга. И с женами обоим повезло: супруги нас во всем поддерживают, не пилят, если задерживаемся на дежурствах, понимают, что служба есть служба. Мы из тех парней, про которых говорят: «Где родились, там и пригодились». Никогда не рвались в большой город, потому что любим родные края и делаем все, чтобы здесь было спокойно. 

Узнают по походке 

Близнецы Равиль и Рустам Носыровы – ведущие телеканала «Беларусь 2» – будят зрителей в программе «Телеутро» и задают вопросы случайным прохожим на улице в проекте «Два рубля». Оказаться в нужном месте и в нужное время – это не только про счастливчиков, которым они дарят деньги за правильные ответы, но и про самих братьев. 

Всю жизнь не разлей вода. Даже в школе их редко рассаживали по разным углам, вспоминает Рустам:

– Брат лучше учился, его не трогали, а меня, бывало, отсаживали на «камчатку», чтобы не списывал. Выручали друг друга постоянно: Равиль – сдавал за меня гуманитарные предметы, я за него – физкультуру. 

До телевидения Рустам и Равиль работали вместе строителями, кредиторами, официантами:

– Часто обслуживали банкеты вдвоем. Хотя я очень не любил во­зиться с посудой. Сейчас срав­ниваю со съемками на ТВ и понимаю: эфир отработать легче. 

Вместе находили работу, вместе увольнялись. И всегда хотели «попасть в телевизор». Желания совпали с возможностями и превзошли ожидания – мечтали по­лучить хотя бы пятиминутную руб­рику, а парням сразу дали утренний эфир:

– Так вышло, что у нас не было возможности вдвоем посещать школу телеведущих. Ходил учиться Равиль, потом вечером во­з­вращался и мне все пересказывал. А когда после окончания курсов по­шли на кастинг, отобрали две пары близнецов – нас и сестер Груздевых. 

Рустам замечает, что чем старше становишься, тем больше появляется отличий – и во внешности, и в образе жизни:

– Коллеги нас не путают, а если видят со спины – различают по походке. Разные и приоритеты: брат тяготеет к семье, я – к карьере. К 25 годам поменялись предпочтения в книгах. Например, Равиль – поклонник классики: Тютчев, Фет, Гоголь – любит все, что читают в школах и хвалят в соцсетях. Меня вы не заставите перечитывать «Братьев Карамазовых» или взять в руки роман Коэльо. Предпочту Франсуа Виньона. А еще мы стали одеваться по-разному и уже не станем одалживать друг у друга джинсы и футболки. Что точно не изменилось, вкусы в еде. Соленое, перченое, острое – все нам. И как и прежде, смотрим в одну сторону – в работе, музыке. Только живем отдельно, каждый со своей второй половинкой. 

Фото Александра ГРАБКО, «На страже», vk.com 

Есть вопрос: а вы бы хотели, чтобы у вас был близнец?

Елена Цивинская, филолог:

– Да, сестра-близняшка – это здорово! Во-первых, она – самый родной человек и при этом в отношениях никакой ревности, с рождения все поровну. Во-вторых, это подруга на всю жизнь! Уже сама природа позаботилась о том, что у тебя друг-сестра в одном лице. Это как вторая часть тебя. 

Никита Семенов, студент БГУФК:

– Ни за что! Ведь у него было бы все то, что и у меня. Мог и девушку мою увести. Нет уж, спасибо.

Вероника Кондратенко, учитель английского языка:

– Наверное, нет. Но хочу, чтобы у меня дети были близняшки. Между ними очень прочная связь. У меня папа из двойни, они с тетей очень дружили. 

Ирина Прокопенко, менеджер:

– Категорически нет! Такое желание может быть или у детей в силу возраста (весело прикалываться, писать контрольные друг за дружку), или у взрослых, которые близко не общались с близнецами. У моего мужа есть брат-близнец. Вместе увлекаются волейболом, работают на одной работе, одна и та же должность у них, и живем мы рядом. Связь между ними неимоверная, поддерживают друг друга во всем. Мой Женя, как мне кажется, даже чувство вины испытывает, что его брат одинок: например, в кино и кафе втроем пойти не можем («Артуру некомфортно будет»), с друзьями, где все по парам, Артур тоже не встречается. Женить бы его скорее. 

Ангелина Воронцова, дизайнер одежды:

– Точно нет, я единоличница. Мы же не о клонах говорим, а о человеке, который был бы очень похож на меня именно внешне. Это ж сумасшедшая конкуренция! Лицо мое, а характер, например, куда хуже. Иногда я сама себя раздражаю до чертиков, а двойная порция меня – это просто гремучая смесь. К тому же у меня есть старшие братья и сестры, мы совсем разные.

Александр Борисовец, техник АТС:

– Я хотел брата-близнеца сколько себя помню. У родителей один, причем в детстве был домоседом, жутко стеснительным и необщительным, трудно сходился с другими детьми. Поэтому мне было грустно, и я мечтал, чтобы рядом был человек, как две капли похожий на меня. Вполне возможно, будь так, я бы вырос совсем другим.

Наталья БУТЬКО, «ЗН»
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter