Локомотивы просят пощады...

Звон разбитого стекла, истошный крик, кровь на щеке у девушки, секунду назад сосредоточенно читавшей книжку у окна. Разморенные июньским зноем пассажиры электрички мгновенно выходят из спячки, ошарашенно озираются: «Что произошло?!»..
Звон разбитого стекла, истошный крик, кровь на щеке у девушки, секунду назад сосредоточенно читавшей книжку у окна. Разморенные июньским зноем пассажиры электрички мгновенно выходят из спячки, ошарашенно озираются: «Что произошло?!» На ближайшей станции, где мы высаживаем раненую, выбежавшая на шум диспетчер нервно комментирует: «Опять малолетки хулиганят. Управы на них нет!» Это воспоминание преследует меня уже 10 лет. Увы, жестокая детская забава живуча и сегодня. Как только солнышко пригреет, на перегонах становится жарко... Нынешний год в летописи «рельсовой войны» — не исключение. Только начало лета, а транспортная милиция уже бьет тревогу: зафиксировала около 100 фактов налетов на поезда и прочее железнодорожное имущество. То и дело в сводках мелькают сообщения о завалах на рельсах, разбитых стеклах и покореженных светофорах. Пока обходится без человеческих жертв. Но это всего лишь счастливая случайность...

С началом лета у машинистов новые тревоги: не дай Бог повстречаться в пути с юными хулиганами! Даже мелкая шалость на современной железной дороге может стать причиной серьезной катастрофы. Сегодня стрелочник не нужен. Рельсы сводятся и разводятся автоматически. Вмешательство в чувствительную автоматику чревато бедой. А крохотное райское яблочко, брошенное в состав, запросто пробивает насквозь вагонное окно... Ежегодно железнодорожники подсчитывают миллионные убытки. За первые четыре месяца этого года ущерб уже составил более пяти с половиной миллионов рублей. Возместить его удалось лишь половину. Почему? Вопрос почти риторический. Но попытаемся вникнуть в суть проблемы. В большинстве случаев милиция находит нашкодивших подростков. За проделки детей по закону материальную ответственность несут родители. Наказание двойное: штраф за пренебрежение воспитательными обязанностями плюс возмещение стоимости испорченного железнодорожного имущества. На первый взгляд, схема идеальная. Но не всегда работает. Причина банальна: что возьмешь, скажем, с горьких пропойц, чьи чада предоставлены самим себе? Рано или поздно их, конечно, оградят от общения с ненужными детьми. Правда, платежеспособнее от этого выпивохи не станут.

Выход правоохранители и законодатели искали не один год. Похоже, нашли. Новый КоАП дополнился нормой, на которую возлагаются некоторые надежды: с 1 марта административная ответственность за некоторые правонарушения (в том числе и за шалости на железной дороге) наступает уже с 14 лет. Речь, конечно, не о материальных санкциях. О профилактических. Покончено с безнаказанностью. Хочется верить, что перед тем как взять камень в руки и прицелиться в окно проходящего поезда, иной подросток задумается: а стоит ли портить биографию?

Хроника «рельсовой войны»

6 июня в 0.25 на перегоне Жлобин–Подольский — Жлобин–пассажирский попал под «камнепад» поезд Житомир — Барановичи.

7 июня в 1.50 на перегоне Мальковичи — Лунинец разбито стекло в поезде Гродно — Гомель.

8 июня в 14.30 на перегоне Бобруйск — Красный Брод разбит светофор.

10 июня в 5.30 на станции Лососно (Гродненская область) повреждены линзы маневренных светофоров.

12 июня в 1.55 на остановочном пункте Бибковщина подростки забросали камнями локомотив.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter