Листая страницы школьного дневника

Сентябрь. Линейки. Ностальгия... Вот бы сейчас вернуться за парту, с надеждой смотреть в будущее и верить, что все лучшее еще впереди… К школе каждый относится по-своему. Кто-то с содроганием вспоминает тяжелый портфель, домашку и вредных одноклассников, а для кого-то это были лучшие годы в жизни. У меня воспоминания о школе смешанные. Сентиментальные моменты разбавило гигантское облегчение, что все это закончилось и начался новый этап.

… Прошло немало лет с тех пор, как я покинула стены школы. Воспоминания померкли, а 11 лет превратились в одно мгновение. Прописи с первыми закорючками, чтение на скорость и ответы у доски смешались в калейдоскоп. Но если спустя годы задуматься, то самое первое 1 сентября врезалось в память на всю жизнь. 

Школу принято романтизировать. Особенно День знаний. Кто-то запомнил жутко неудобные туфли и ужасную стрижку боб. У меня же воспоминания о нем сохранились клиповые — огромный бант на полголовы, белые колготки и шарики. Этот день действительно был праздником! И сколько бы нам ни было лет, куда бы мы ни уехали, но он все равно особенный, ведь со школой связаны самые яркие и трепетные воспоминания. Разве можно такое забыть?

1 сентября 1998 года. Разбудили рано. Холод. Но я не ныла, не истерила, мол, снимите с меня эти дурацкие банты. Я держалась, как полагается человеку, вступившему на тропу знаний. На линейке стояли взволнованные учителя, счастливые родители и не такие счастливые, но нарядные дети. И цветы. Море цветов, которые выросли на дачах и в деревнях: гладиолусы, астры, хризантемы и георгины. Мама всучила мне букет полутораметровых гладиолусов. Выбрала самые большие, что были на грядке. Мы стояли в школьном дворе, пока директор и старшеклассники произносили напутственные речи. И все, о чем я могла думать, как бы поскорее пристроить тяжеленный букет учительнице. 

В школу я хотела. Причина первая — интересно, чему нас будут учить. Причина вторая — новые туфли. Бордовые, с белыми пуговицами, на небольшом каблучке. Их купили специально к школе. Я не раз порывалась их обуть до дня икс, но родители были непреклонны. Это как с мандаринами, которые на Новый год.

После бесконечно долгой линейки мы взялись за руки и пошли в класс, нас рассадили по партам. Учительница долго и душевно рассказывала о новом жизненном этапе, о важности прилежной учебы… А все, о чем я могла думать, — это мои прелестные туфли. То есть я каждый день смогу их обувать, да? Правда? И завтра тоже? Круто! Потом мы играли в ассоциации. Учительница спросила, какие слова у меня соотносятся с учебой. Я ответила «счастье» и «свет». Все родители дружно засмеялись.

…Удивительно, но те цветы, которые до сих пор напоминают мне 1 сентября, как и счастливое школьное детство, куда-то исчезли. И если гладиолусы иногда продают бабушки у переходов в метро, то георгины днем с огнем не сыщешь. Пусть школьный этап жизни для меня в прошлом, но день 1 сентября до сих пор связан с началом чего-то нового. Даже спустя годы я живу по школьному календарю, отсчитывая новый этап не с 1 января, а с 1 сентября. А вы тоже, планируя рабочую неделю, мысленно представляете страницы школьного дневника?

gorbatenko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter