Мотосезон открылся жертвами

Лихие и безрассудные

Рев мотоциклетных моторов приобретает зловещее звучание. Трагедия следует за трагедией.

Вчера из–за лихого мотоциклиста пострадал госавтоинспектор. На перекрестке проспекта Независимости и улицы Козлова он попытался задержать ехавшего без регистрационного знака и нарушившего правила дорожного движения байкера на Suzuki Ваndit. Сотрудник ГАИ подошел к водителю, потребовал предъявить документы, однако тот поехал, вытащив милиционера на середину перекрестка, где обоих сбила инкассаторская машина. Инспектор в тяжелом состоянии доставлен в больницу. И хотя пока информация противоречива, известно, что гонщик родом из Жлобина и уже 52 раза (!) привлекался к административной ответственности за пренебрежение ПДД, неоднократно лишался прав за превышение скорости. На момент совершения ДТП у него имелось удостоверение категории «А». Следственный комитет выясняет, был ли наезд умышленным... Незадолго до этого страшная авария на перекрестке Логойского тракта и улицы Гамарника унесла жизни двоюродных братьев. Их мотоцикл «Хонда CBR600» столкнулся с маршруткой, и оба транспорта загорелись. На улице Громова пьяный (в крови — 1,1 промилле алкоголя) байкер, лишенный прав, чуть не сбил пешехода и врезался в автомобиль. Мотосезон только начался. Что же будет дальше?

Фото  minsknews.by

Конечно, серьезные люди на тяжелых байках глупостями заниматься не будут. Вопрос к тем, у кого ветер не только под колесами, но и в голове. Таких, как выясняется, немало. Отправляясь на праздник, устроенный в субботу в Минске у ледового дворца спорта по случаю открытия мотосезона, 30 человек не посчитали нужным взять с собой документ о прохождении техосмотра, еще 11 нарушили это требование повторно в течение года. Один приехал без прав, второй без страховки. На 13 ездоков были составлены протоколы за превышение скорости, 8 мотоциклистов, как они говорят, забыли свои водительские удостоверения дома.

Праздник праздником, а госавтоинспектора решили проверить, готовы ли желающие управлять двухколесным транспортом: принимали практический экзамен на открытие категории «А1» (легкие мотоциклы). «Если сдающий даже на площадке не чувствует машину, не может выполнить «восьмерку» и проехать по узкому «коридору», то какой будет езда на дороге?» — рассуждения пресс–офицера Фрунзенского ОГАИ Алены Волчек оказались непраздными. Из 33 человек экзамен сдали лишь пятеро. В том числе две девушки, которые утерли нос тем, кто свое неумение оправдывал то ли неисправностью мотоцикла, то ли его «своенравностью». К примеру, одна минчанка два года ездит на мопеде — а это опыт, вторая занимается в мотошколе: «Нас учат чувствовать мотоцикл, трогаться, делать повороты, тормозить, быстро переключать передачи. Обучают балансированию, прохождению круга с малым радиусом, реагированию на внезапно появившееся препятствие, пешехода».

Возле ледового дворца сдают экзамен на категорию «А1».
Фото ГАИ Минска.

...На старте 18–летний Олег. Он тоже подает принимающему паспорт, водительское удостоверение с талоном и медсправку. «У вас уже и мотоцикл есть?» спрашиваю. — «Да, 125 кубиков». — «Катались?» — «Конечно, целый сезон».

— Ну вот, прав нужной категории нет, но человек ездит и ни штрафов не боится, ни аварий, — недоумевает принимающий экзамен инженер–инспектор МЭО ГАИ Минска Артем Гайданович. — И посмотрите в его талон: будучи автомобилистом, он превышал скорость, нарушал правила парковки, не пропустил пешехода. Это о чем–то да говорит.

Мотоциклы категории «А1» считаются легкими, объем двигателя до 125 кубиков. Для желающих сесть на более мощный (категории «А») с декабря прошлого года действует жесткое правило: обязательное прохождение переподготовки. По наблюдениям А.Гайдановича, на такие курсы в основном идут люди постарше, которые осознают всю ответственность, седлая тяжелый байк: «Они прекрасно понимают, что от их вождения зависит безопасность и других участников дорожного движения, в том числе их родных, которые, возможно, просто будут переходить дорогу. Если человек получит удостоверение с категорией «А1», то после двухлетнего стажа вождения при замене прав открывается и категория «А».

Когда уже лихие и безрассудные поймут, что мотоцикл в неумелых руках — грозное оружие, которое может поломать не одну жизнь?

СТРАВКА «СБ»

По данным ГАИ, в 2015 году в Беларуси было совершено 439 аварий с участием мототранспорта. В них 50 человек погибли, 460 получили ранения. При этом по вине мотоциклистов произошло 285 ДТП. Виной 67 аварий стала пьяная езда мотолихачей.

gladkaya@sb.by

Советская Белоруссия № 72 (24954). Вторник, 19 апреля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter