Как наш хоккей стремится навстречу болельщикам

Лед стал ярче

Белорусский хоккей в минувшем сезоне заиграл по-новому. Речь не о тактических комбинациях, хотя оценить их теперь смогло гораздо большее количество людей. Еще осенью Белорусская федерация хоккея анонсировала перемены в подходе к подаче отечественного чемпионата. По ходу сезона болельщикам предложили сразу несколько интересных проектов, буквально подтолкнув клубы навстречу трибунам. По словам начальника управления маркетинга и связей с общественностью ФХБ Артема Васильева, опыт оказался успешным и может быть полезен не только в хоккее.

На трибунах чемпионата страны свободные места порой найти непросто. 

— Экстралига перед началом нынешнего сезона представила немало новшеств, начиная брендированием клубов и заканчивая форматом подачи и продвижения матчей. Это должно было помочь чемпионату Беларуси выйти из тени. Как считаете, удалось?

— Безусловно. Благодаря сотрудничеству с компанией «Париматч» нам удалось создать современный визуальный образ не только самой лиги, но и каждого из клубов в отдельности. Мы вошли в сезон с новым, в чем-то даже дерзким дизайном, современной формой, улучшенным качеством телекартинки. В чем-то, возможно, был риск: сложно спрогнозировать, как это воспримут. Но, что приятно, даже клубы, у которых не было ресурсов для осуществления такого масштабного проекта, с удовольствием в него включились. В итоге команды получили крутые логотипы и бесплатную форму. Отдельным большим проектом стал новый сайт Белорусской федерации хоккея. Пресс-службы и ФХБ, и клубов полностью изменили свой формат работы. Думаю, многие болельщики заметили, что информации о белорусском хоккее в этом сезоне стало ощутимо больше. При этом мы по-прежнему видим, в чем можно добавлять, где есть еще не до конца реализованный потенциал. Каждый из клубов уже получил полноценный интернет-ресурс на базе сайта федерации, нами разработана стратегия, позволяющая максимально широко представить все клубы. Скоро будет запущена статистическая система, порталы, посвященные детскому и любительскому хоккею. Думаю, в следующем сезоне информационная составляющая белорусского чемпионата станет еще более системной и удобной для болельщиков.

Минувший сезон клубы провели в новой форме.

— Как оценивали эффективность своих усилий?

— Один из ключевых показателей успешной работы — посещаемость. В этом сезоне благодаря информационной поддержке федерации интерес зрителей к чемпионату страны по хоккею заметно вырос: в «регулярке» среднее количество болельщиков на матчах увеличилось на 15 процентов (640—740 зрителей), в плей-офф — на 50 процентов (1150—1745). Очень важный инструмент — трансляции. В минувшем сезоне у нас появился новый партнер в этой сфере. Благодаря сотрудничеству с «Белтелекомом» удалось показать порядка 200 матчей чемпионата в дополнение к тем, что были в эфире на уже привычном телезрителям канале «Беларусь 5». Также матчи можно было смотреть на сайте hockey.by и sport-tv.by. Более половины сопровождалось работой специальной студии ФХБ, где эксперты, хоккеисты и тренеры делились своим мнением о матчах, обсуждали последние новости, давали прогнозы, анализировали развитие белорусского хоккея.

Хоккей — это громко и ярко.

— Многие связывают рост интереса к чемпионату Беларуси с тем, что для «Динамо» сезон в КХЛ не задался. Вы скорее сотрудничали или конкурировали за зрителя?

— Я бы не назвал это конкуренцией. Наша задача состояла в том, чтобы применить многолетний опыт «Динамо» в реалиях белорусского чемпионата. В первую очередь это как раз касалось маркетинговой стратегии, взаимодействия с партнерами и спонсорами, повышения лояльности болельщиков. 

— Продолжение матчей чемпионата страны на фоне остановки мирового спорта из-за эпидемии сыграло нам на руку?

— В плане интереса к чемпионату со стороны мировой хоккейной, да и не только хоккейной общественности это, конечно, стало хорошим инфоповодом. Мы получили возможность шире представить свой чемпионат за рубежом: это и телевизионные трансляции, и онлайны, и интерес со стороны иностранных СМИ. Хотя, с другой стороны, нам бы хотелось, чтобы та же Financial Times, рассуждавшая о белорусском хоккее, в будущем нашла более радостный повод написать об играх или наших коммерческих успехах. 

В популярности главное — спортивный результат.

— Применим ли опыт хоккейной Экстралиги к чемпионатам по футболу, баскетболу, гандболу?

— Напрямую — вряд ли. В каждом виде спорта своя специфика, своя болельщицкая культура. Но сам подход, думаю, может пригодиться. Если не на площадках, то как минимум в онлайн-пространстве. За прошедший год наша аудитория в соцсетях увеличилась в 2 раза. За белорусским хоккеем там сейчас следит около 45 000 человек. Это достаточно приличная цифра в нашем сегменте. Брать лучшие примеры для работы с болельщиками или партнерами и адаптировать под свой вид спорта — распространенная мировая практика. Так, в НХЛ проводят ежегодные семинары для клубов по обмену лучшими примерами своей работы, разбирают реализованные проекты, которые затем буквально под копирку применяют все клубы лиги. С учетом того что нынешний рост внимания к Экстралиге достигнут с достаточно низкой базы, на следующий сезон нам хотелось бы и в соцсетях, и на сайте увеличить посещаемость как минимум на треть. То же самое касается и аудитории трансляций. Учитывая потенциал белорусского хоккея, это выглядит вполне реальным.

komashko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter