Латано-перелатано

Ветхий дом, где мерзнут жильцы, признан годным для капремонта

Ветхий дом, где мерзнут взрослые и дети, признан пригодным для капремонта

«Р» уже дважды писала о проблеме двух семей из агрогородка Олехновичи (см. номера за 28.02.2012 и 27.09.2012). Напомним: Жанна Герасим и Татьяна Бабер с детьми живут в обветшавшем доме, принадлежащем ОАО «Агрокомбинат «Олехновичи». После многочисленных обращений женщин в разные инстанции комбинат «подлатал» разрушающийся дом, но только на бумаге. Для проведения капитального ремонта семьям предлагалось отселиться в квартиры, состояние которых, мягко говоря, не соответствовало даже минимальному порогу комфорта. После публикации второго материала на проблему обратили внимание Генеральная прокуратура Беларуси, Минский областной исполнительный комитет и Комитет государственного контроля страны.

КГК, в частности, признал, что условия проживания в жилье государственного маневренного фонда «не соответствовали необходимым требованиям и вызвали обоснованные нарекания Т. Бабер и Ж. Герасим». После вмешательства Комитета госконтроля жилищно-коммунальные службы отремонтировали подменные квартиры, в ходе инспекционного обследования их состояние признано удовлетворительным. Одновременно в доме № 18 по улице Центральной проведена экспертиза, в результате которой он признан подлежащим капремонту. Ремонт, по заключению ЗАО «Стройпроект», проводившего экспертизу, необходимо проводить с отселением жильцов.

Правда, пока Жанна и Татьяна не отселились.

«В настоящее время, — сообщается в письме КГК, — несмотря на выполненные по требованию Комитета госконтроля ремонтные работы в маневренном жилье, проведенное обследование жилья на предмет его аварийности, Т. Бабер и Ж. Герасим категорически отказались обсуждать возможность временного отселения (законные основания предоставить им иное жилье с улучшенными характеристиками, тем более постоянное, отсутствуют). Полагаем, что по существу поднятого Т. Бабер и Ж. Герасим вопроса Комитет государственного контроля в рамках своей компетенции принял зависящие от него меры. Дальнейшее разрешение сложившейся ситуации должно осуществляться в строгом соответствии с требованиями законодательства».

Что говорят сами жильцы проблемного дома?

— Понимаете, я никак не могу переселиться в эту маленькую квартирку. Для этого мне придется выбросить часть имущества, которое я с таким трудом наживала, в том числе в кредит. Поставлю кровати — и места ни на что не останется. Мой сын занимается в музыкальной школе. Неужели бросать ее только потому, что пианино не влезет в квартиру? Я работаю и, чтобы как-то облегчить домашние хлопоты, купила стиральную машину, поставила душевую кабину. А в квартире, которую предлагают, водопровода нет, нужно таскать ведра на второй этаж, — говорит Жанна Герасим. — Снова разослала письма по инстанциям с просьбой предоставить временное жилье большей площади. Мы ведь поживем и уедем. И, откровенно говоря, я так и не пойму, почему наш трухлявый дом так и не признали аварийным…

Похоже, ситуация снова зашла в тупик: вполне естественное желание жить в нормальных условиях вступает в противоречие с нормами и законами. С другой стороны, капитальный ремонт — явление временное. Так, может быть, стоит стиснуть зубы и перетерпеть несколько месяцев в тесноте, чтобы потом вернуться в свое просторное и обновленное жилье?

В любом случае, как бы ни развивались события дальше, мы искренне желаем, чтобы этой зимой в домах Жанны и Татьяны было тепло и уютно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter