Курортный романс

Каждый год наступает момент, когда понимаешь: хватит работать — пора отдохнуть. И вот опять начинаешь выбирать, куда поехать. Большинство моих знакомых нашим здравницам предпочитают курорты Турции и Египта. И дело здесь не в отсутствии патриотизма. Просто так дешевле...
Каждый год наступает момент, когда понимаешь: хватит работать — пора отдохнуть. И вот опять начинаешь выбирать, куда поехать. Большинство моих знакомых нашим здравницам предпочитают курорты Турции и Египта. И дело здесь не в отсутствии патриотизма. Просто так дешевле.

Звоню в одну из наших турфирм. Говорю, что не прочь куда–нибудь съездить отдохнуть. Менеджер с ходу предложил мне тур в Египет: десятидневное проживание в отеле по программе «все включено» обойдется в 300 — 400 долларов. В стоимость путевки, заметьте, входит и цена авиаперелета туда и обратно. А я в ответ возьми и поинтересуйся, какой отдых мне могут предложить на родине. В трубке услышал деликатное покашливание. «Не советовал бы вам ехать в наши санатории, — после небольшой заминки произнес собеседник, — дешевле не получится. А вот условия проживания вас могут и не устроить...»

В прошлом году немало отдыхавших в белорусских санаториях отправились домой досрочно. Людей не устраивали убогие условия проживания, неважное меню, отношение персонала. В результате пропало 680 путевок. Эта цифра прозвучала на днях на семинаре–совещании, который Республиканский центр по оздоровлению и санаторно–курортному лечению проводил в Бобруйске. Если честно, это мероприятие навело меня на грустные мысли. Все как один выступающие говорили сугубо о проблемах отрасли. Но лишь в одном — финансовом ключе. Мол, растут цены на энергоносители и продукты питания — соответственно санаториям надо повышать цены на путевки. Только так можно работать рентабельно. Может, это было бы логично, если бы все здравницы (а не, как сейчас, считанные единицы) могли предложить условия проживания и питание не хуже, чем на заграничных курортах. Но во многих санаториях, построенных в 50 — 60–е годы прошлого столетия, сервис прошлого века. До сих пор осталась блочная система. В номерах — старые шкафы и кровати. Не всегда выберешь блюдо в столовой. Не говорю уже об организации досуга отдыхающих. С этим вообще проблема...

В прошлом году КГК проверил ряд здравниц. У многих — общие грехи (об этом также говорилось на семинаре). Нарушение санитарных норм, недовесы в столовой, устаревшая материальная база... Если бы все это довелось увидеть туристам, приезжающим в те же Турцию да Египет, то в новом сезоне такие отели просто не работали бы... Не выдержали бы конкуренции.

Вместе с участниками семинара я побывал в санатории «Шинник» под Бобруйском. Многие директора и главврачи здравниц восхищались тем, что увидели. Согласен, VIP–номер там шикарный: просторный, с хорошей мебелью. Но платить за него 100 долларов в сутки? Лично я — не решился бы. За такие деньги рассчитываю на что–то большее... А то взять ту же столовую «Шинника». В обеденном зале все блестит и сверкает. А внутри — запах дешевого общепита советских времен. Аппетит пропадает тут же. Но больше всего меня шокировало объявление у входа в «пищеблок». Пациентам напоминают, что они могут заказывать меню по собственному усмотрению — так, как и полагается в солидном отеле. Но с весьма существенной оговоркой: все это возможно... лишь при наличии необходимых продуктов на кухне. Не завезли их — на стол подадут дежурное блюдо. Да–а, это вам не «шведский стол»...

Да, собственно, и зачем лишние хлопоты руководителям здравниц, наперебой рассказывающим о россиянах, ставших их постоянными клиентами? Пока у них есть козырь (в соседней стране условия в санаториях такие же или хуже, а цены раза в 2 — 3 выше), не видать нам, похоже, ни «шведского стола», ни других «фишек» заграничных курортов. Большинство руководителей, с кем я пообщался во время семинара, уповают на одно: скоро все санаторные койки займут жители России.

Так что не очень–то и заинтересованы в нас, скажу я вам, в наших санаториях. Причина — в толщине кошелька? А может, в чем–то другом? Хозяева зарубежных отелей в каждом госте, независимо от его места жительства и рода занятий, видят постоянного клиента, который требует соответствующего отношения. Мой приятель в прошлом году первый раз съездил в Египет и сразу попал в их число. На днях по электронной почте ему пришло приглашение провести неделю на берегу моря. За проживание в 5–звездочном отеле, питание и билеты на самолет надо было заплатить всего 245 долларов. В люксе «Шинника» этих денег ему бы хватило лишь на двое суток с небольшим...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter