Источник: Знамя юности
Знамя юности

Обзор книжных новинок, музыкальных альбомов и фильмов

Культтренд

Книжный обозреватель Сергей АСТАПЕНКО: Хроники Северной столицы

Анатомия Петербурга, представленная известными прозаиками и просто знакомыми нам всем личностями, добралась до прилавков. Хотелось бы, чтобы рано или поздно такую книгу написали о Минске.

     
«В Питере жить»

Стало модным выпускать книги-антологии, посвященные тому или иному городу. С Москвой такое уже было, на очереди Санкт-Петербург -- культурная столица. Тексты, вошедшие в новый сборник, кардинально отличаются от «московских». Здесь есть и замечательный рассказ «русского Вуди Аллена» Андрея Аствацатурова «Едет маленький автобус», и отсылка к альбому «Пески Петербурга» Бориса Гребенщикова, и даже одноименная новелла от знаменитой актрисы Елизаветы Боярской. Что и говорить, историй о городе на Неве множество, и часть из них, вошедшая в эту книгу, получилась вполне достойной.

Александр Грин «Алые паруса»

Сказка, повест­вую­щая об извечных чело­веческих ценностях, кардинально отличается от всего, что было прежде написано в советской литературе. Мрачный, угрюмый и нелюдимый в жизни Грин в своих произведениях становился романтиком, описывая города и страны, которых нет и никогда не было на земле. Пытаясь сбежать от постылой реальности, он создал Лисс и Зурбаган – места, где возможно все, где творится настоящее волшебство. «Алые паруса» – это подлинный триумф фантазии, веры в то, что все будет хорошо.

Александр Беляев «Остров погибших кораблей»

У Беляева вышел оригинальный фантастический роман, не имеющий предшественников в мировой литературе. Сам образ острова погибших кораблей получился настолько необычным и пугающим, что в дальнейшем вдохновил некоторых писателей на свою собственную трактовку, как, например, англичанина Чайна Мьевиля с его романом «Шрам». В целом это отличное приключенческое произведение в лучших традициях советской фантастики.

Писатель, сценарист Андрей ОСТРОУМОВ: Подруга подкинула проблем

«Очень плохие девчонки» (режиссер Люсия Аньелло, США, 2017)


Это комедия о разгульном девичнике с участием голливудских звезд: Скарлетт Йоханссон и Зои Кравиц. Жанр подобных комедий начался еще с «Мальчишника в Вегасе», с тех пор пользуется успехом у зрителя и благополучно пополняется приключениями не только друзей, но и подруг. Ведь веселиться по полной в погоне за будущими лайками в соцсетях у них получается ничуть не хуже, чем у мужчин.

Безусловно, Скарлетт Йоханссон эффектно выделяется на фоне своих экранных подруг, но по сюжету «Очень плохие девчонки» – это история равнозначных героинь. Дам объединяет общая проблема, а именно как избавиться от тела невезучего стриптизера, погибшего на их вечеринке в результате несчастного случая. Как это правильно сделать, не знает ни одна из них. Но подруги не льют слезы и не сидят сложа руки. Они действуют и постепенно впутываются во все больший клубок проблем, разрешать которые с каждой новой сценой становится все сложнее и смешнее.

История снята по типичным проверенным схемам, сюжетные повороты предсказуемы, с той лишь разницей, что приходится сопереживать глуповатым преступницам, пытающимся замести следы перед неминуемым правосудием. Преступление, безусловно, в конце картины будет раскрыто, но почему виновницы не понесли наказания, неуклюже объясняется несколькими непонятными фразами из уст одной из героинь. Создается ощущение, что режиссеру захотелось быстрей закончить фильм, а юридические, не особо важные для истории аспекты оставить за кадром. Мол, зритель и так поймет, что девчонки невиновны. Сильной негативной критики лента не получила, наверное, по той причине, что на фоне других комедийных продуктов 2017 года она получилась не совсем плохой. Фильм выглядит свежо, умеет смешить, и проблемы, поднятые в нем, не теряют своей актуальности. Поэтому стоит простить фильму излишние глупости, полюбоваться на Скарлетт, пару раз улыбнуться и благополучно его забыть.

Диджей Алиса КУПЕР: Синтетическое эхо

Английский рок, американский панк и белорусская электронная волна

     
Fury Weekend - Sunset Overdrive (2017)

Есть вещи, отказываться от которых бессмысленно. Как чувствует себя человек в мире высоких технологий, когда неожиданно откапывает все еще рабочую игровую приставку из 1990-х? Садится проходить уровни и драться с боссами. Как чувствует себя человек в эпоху корейской поп-музыки? Садится за синтезаторы и мечтает о прошлом. Еще один мини-альбом из Минска – действительно ничего нового. В этом даже есть какая-то прелесть.

Frank Carter & The Rattlesnakes - Modern Ruin (2017)

Топот копыт, пыль столбом, день сменяет ночь, но солнце не всходит и линия горизонта не проступает. Остервенелый крик о любви, просьба вдохнуть жизнь в тело лирического героя – дать ему то, что страшно потерять. Но кругом только дикие прерии, змеиные глаза, шакалы, гром и молнии. И он бежит, бежит сломя голову в надежде на надежду. Энергичный рок из Англии второй половины 2010-х. Третья группа Фрэнка Картера. Жизнь бьется в конвульсиях в этих кислотных венах.

Institute - Subordination (2017)

Сырой и грубый звук как отсылка к 1970-м возвращает задремавшие мозги в рабочее состояние. «Этот парень, – пишут музыкальные обозреватели, – кричит не то чтобы очень злобно или грустно, но с душой». Альбом-исследование, музыкальная диссертация на тему природы власти: «в основе жажды власти и контроля над другими банальные опасения сексуального характера». Эгоизм и грехопадение. Чем стремиться поработить мир, лучше написать и выпустить альбом об этом, например.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter