Кто вяжет будущее?

- Акуратна, глядзі, не прапусці пятлю!

Бабушка любила вязать и меня научила. Я хотя и не вяжу свитера и крючком салфетки, а хорошо помню это чувство, как из ниток образуется изделие. Мой триумф рукоделия — свитер с диковинными цветами и узорами. Осилила по схеме журнала “Вязание”. Правда, вязала полгода и получился свитер гигантским, как сейчас модно, — over size, но за время его создания столько в жизни произошло, что, помню, смотрела на рукава и вспоминала первую любовь. Да-а-а...



Так вот я не о вязании в прямом смысле, а, как всегда, о жизни.

— Так, Филипп, я тебе сказала, быстро убрал за собой!

— Даша, зачем ты так грубишь брату? — спрашиваю. — Нужно попросить ласково, он же ребенок.

Не успеваю договорить замечание и тут же прихожу в ужас от осознания, что это моя интонация и мой текст, который я много раз обращала к самой Даше. И все, что она делает и говорит, это повторение меня. Тоска, печаль и стыд. Но теперь я всегда буду видеть это свое отражение в зеркале. О, как вы живете, люди, кто еще и руку на детей поднимает регулярно?! Я уж не стану этого делать ни за что, потому что рано или поздно увижу этот жест, этот занесенный кулак и тогда вспомню, что жизнь, как вязание, петля в петлю, повторение повторений, что посеешь, то и пожнешь.

Но в этом явлении обнаруживается и много хорошего. Так, Даша брезгливо откладывает в сторону картошку фри и равнодушно проходит мимо полок с шоколадными конфетами. Я не ела такого, и в ее первые годы в доме никогда не было сладкого. Не запало, получается, и теперь человек всю жизнь будет счастлив оттого, что нет лишнего соблазна. А вот с Филом по-другому вышло, он как раз попался на сладкую волну. Даша уже была постарше, и у нас всегда водились конфеты, именно потому, что ей все их дарили, а она не ела. Муж усаживался за стол и чаевничал с сыном, как итог.

Идеальный велосипед

Читайте также

— Господи! Сколько же ты конфет съел-то? — нашла я на полу штук двадцать фантиков.

— Ну не расффтраивайся, ты фэ знаеф, фто мы ф папой фладкоефки, — пытается он успокоить меня, дожевывая что-то огромное.

Дети копируют все! Как их отец относится к матери и как родители общаются с детьми. После они будут внедрять эту схему в свою жизнь и, если их личное счастье не сложится, то, будьте уверены, только лишь потому, что предыдущий ряд был связан как-то не так. Скажем, девочка, в семье которой было принято, что мать готовит, а папа помогает убрать со стола и вымыть посуду, будет искать себе партнера, с которым можно разделить все бытовые обязанности. Даже, может, и не осознанно, но всегда будет чувствовать, что вот этот человек такой. Так же и мальчик, отец которого нянчился с ним и его братьями-сестрами, скорее всего, станет внимательным папочкой. А то, что в нашем обществе таких, активно участвующих в воспитании детей, отцов немного, так это эхо былых времен, когда мужчины обычным образом вваливались домой уставшими и в лучшем случае не пьяными. В СССР было много пороков, хотя я и с ностальгией вспоминаю те времена. Но один из них — это неумение семей проводить время вместе. Все как-будто бы специально было направлено на разобщение родственных связей. Деток чуть ли не с полугода отдавали в ясли, где они на пятидневке не видели ни мамы, ни папы. А в выходные родителям нужно было перестирать кучу белья руками в ванной, детям советовали не путаться под ногами, они чувствовали себя обузой.

Хотя, конечно, бывает, что ребенок из детского дома становится великолепным семьянином и лучшим другом и родителем. Это, наверное, как раз от обратного, от глубокого осознания, что вот со мной не случилось, но я хочу! И воплощу в жизнь свое представление о том, как все должно быть в этом мире. Это как раз и есть про то, что мир всегда дает нам шанс вырваться из определенного сценария. И сейчас мы, дети СССР, так и делаем, видно, тогда скопировали и то, о чем взрослые не говорили, но понимали, что это неправильно — так жить.

Невербальное влияет еще сильнее. Ребенка обмануть невозможно, у него высокая пористость души, это поможет ему выжить, подстроится под законы семьи и общества и стать одним из нас. Следующий ряд в изделии под названием “человеческий род”. Дальше он либо согласится, либо будет отрицать. Так что, если сейчас вы родитель, знайте, вы под пристальным наблюдением, вас снимает скрытая камера детских глаз, чтобы направить потом эту проекцию в будущее. И то, каким оно будет через тридцать лет, вы создаете сейчас.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter