Кто-то теряет, кто-то находит...

Вы теряли когда–нибудь деньги? Вы находили когда–нибудь деньги?.. ЛИЧНОЕ c Владимиром СТЕПАНОМ

Вы теряли когда–нибудь деньги? Вы находили когда–нибудь деньги?


Пару недель назад я нашел сразу две пластиковые банковские карточки. Шел себе по улице, смотрел под ноги и увидел на автобусной остановке два ярких прямоугольника. Ясное дело, что, если бы лежали на тротуаре деньги, то думал бы я быстрее, а может, даже и совсем не стал бы размышлять. Со случайно найденным кошельком было бы куда проще. Открыл, заглянул, посчитал, позвонил куда следует... Но мне попались карточки. Я остановился и задумался. Попытался ответить на простой, похожий на знаменитый гамлетовский, вопрос: «Брать или не брать?» На безлюдной остановке ходил серый голубь, но птица на мой вопрос ответить не могла. Не знаю, как бы поступили вы, уважаемые читатели, но я карточки поднял.


Уже дома вспомнил две истории, связанные с банковскими карточками, коим я был свидетелем. Обе произошли далековато от Минска и давно.


...Мы с приятелем сидели в холле гостиницы на берегу Средиземного моря. Стеклянная дверь отеля автоматически открылась, и вошел молодой человек в мокрой майке, драных шортах, разбитых кроссовках на загорелых ногах. За спиной рюкзак, за ручку тащит чемодан на колесиках. За стойкой дежурил молодой испанец. Вошедший турист по–испански не говорил, а этот испанец не говорил по–английски. Они долго и безуспешно пытались объясниться. Мой приятель пришел на помощь. Объяснил американцу, что от него требуется денежный залог за пользование сейфом в номере. Американец обрадовался, поблагодарил, достал из заднего кармана потрепанный бумажник и положил на стойку банковскую карточку. Лицо испанца изменилось, едва он глянул на золотой прямоугольник. Тут же был вызван управляющий отелем, представительный господин в черном и золотых очках. Чемодан и рюкзак гостя подхватил услужливый портье и заспешил с вещами и ключом от гостиничного номера к лифту...


Банковская карточка, особенно золотая, — вещь нужная. Она легко делает людей понятливыми и сговорчивыми.


Другой случай произошел в том же отеле через несколько лет. Мы уже жили там неделю, когда появились российские туристы на двух арендованных автомобилях. Россияне за все услуги рассчитывались карточками, изображая хозяев жизни. Это был август 1998 года. И тут грянул дефолт. Все пластиковые карточки российских банков в Европе обслуживать перестали, причем в один день. Русские туристы, до этого вызывающе заносчивые, мгновенно сникли, спесь и гонор пропали. Они просили у моих друзей взаймы наличных денег, чтобы заправить машины, добраться до аэропорта, где летчики должны были передать им из Москвы доллары...


Именно тогда я разуверился в карточках и еще больше стал уважать наличные деньги. Но время многое расставило на свои места. Сейчас, наверное, у каждого, кто работает, имеется карточка. Банкоматы повсюду. Удобно.


В общем, изучив свои пластиковые находки, я позвонил по указанному номеру в круглосуточную сервисную службу. Девушка меня выслушала, попросила продиктовать номера карточек. Уточнила мой телефон, поблагодарила. Как вы догадались, владелец еще не хватился и тревогу по случаю потери не поднял. На следующий день коллеги–журналисты рассказали, что, оказывается, восстановить потерянную карточку не так–то и просто. А если на карточке были деньги, то еще сложнее.


Шли дни. Минула неделя. Наконец–то хозяин карточек мне позвонил. Каково же было мое удивление, когда он заявил, что я и бумажник должен буду вернуть! Я объяснил, что нет у меня никакого бумажника, карточки нашел на тротуаре. Хотел еще добавить, что голубь тому свидетель. В трубку недоверчиво дышали. Договорились о месте и времени встречи. Я прождал битый час. Пробовал дозвониться пострадавшему, но его телефон молчал. Связаться удалось только вечером. Хозяин карточек извинился и сказал, что когда–нибудь мне обязательно позвонит.


Прошла еще неделя, я надеюсь, что у этого мужчины все хорошо. Сам же пытаюсь ответить на вопрос: «Что же лучше — найти или потерять?»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter