Кто регулирует цены в торговых сетях?

«В нашем городе появилось множество крупных торговых сетей. В том числе и Евроопт, который вместо честной конкуренции занимается игрой «Удача в придачу». Цены в Евроопте растут как грибы, снижаясь на акциях, но фактически снижения нет по сравнению с другими магазинами. Почему бы органам госконтроля не поинтересоваться, как формируются цены на продукты и насколько они обоснованы? Также интересует вопрос, почему в игре «Удача в придачу» разыгрываются квартиры только в Минске? Василий Борисов, Гродно».


Андрей Картун, заместитель Министра антимонопольного регулирования и торговли:

− Указом Президента от 25 февраля 2011 года№ 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» определен перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Правительством, государственными органами (организациями). 

Цены (тарифы) на товары (работы, услуги), не включенные в Перечень, государством не регулируются и устанавливаются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами самостоятельно или по согласованию с покупателями (статья 12 Закона от 10 мая 1999 года «О ценообразовании»). Таким образом, организации торговли сами определяют ценовую стратегию и, прежде всего, в отношении размеров применяемых торговых надбавок, проведения акций, распродаж. 

На сегодняшний день в розничной торговый сети, представлен большой выбор продуктов различных производителей и ценовых предложений. При этом торговыми организациям активно проводятся акции, скидки, распродажи и другие маркетинговые мероприятия по снижению цен. 

По вопросу проведения рекламных игр сообщаем следующее. 

Согласно требованиям пункта 5 Положения о проведении рекламных игр на территории, утвержденного Указом Президента от 30 января 2003 года рекламные игры, проводимые на территории нашей страны, подлежат государственной регистрации в МАРТ. 

Рекламные игры «Удача в придачу» зарегистрированы в МАРТ в установленном порядке. 

По вопросу включения в цену товара стоимости призового фонда рекламной игры сообщаем следующее. 

Согласно требованиям пункта 9 Положения не допускается включение в цену товаров организатора средств, использованных для формирования призового фонда. 

Кроме того, согласно требованиям пункта 12 Положения в период с начала рекламной игры и до даты проведения розыгрыша повышать цены на товары (работы, услуги), для стимулирования реализации которых организуется данная игра, в том числе путем отмены скидок на них не допускается. 

По вопросу розыгрыша в рекламной игре квартир только в Минске отмечаем, что организатор рекламной игры самостоятельно определяет состав и размер призового фонда. Вы можете обратиться к организатору рекламной игры с предложением о розыгрыше квартир и в других городах.
Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?

Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter