Кто ответит за испорченную норку в химчистке?

«Я сдала куртку из норки в аквачистку и обратно получила испорченную вещь: мех скукожился, деформировался, загрязнения и подтеки не почистились, а кое-где появились новые разводы. Обратилась в организацию, которая обязана нести ответственность за выполнение заказа и гарантировать качество выполненных работ. Согласно квитанции получается парадокс. У исполнителя напрочь отсутствует ответственность за выполняемые работы. В ответ на мою запись в книге замечаний и предложений директор химчистки сообщил, что, по его мнению, услуга оказана надлежащим образом и ответственность за испорченную вещь лежит на мне. Но как такое может быть, если услугу оказывают работники химчистки, а не потребитель?  Помогите защитить мои права и взыскать ущерб за куртку. Нина Корзун, Минск».


Антон Краевский, первый заместитель главы администрации Центрального района Минска:

— Для разъяснения обстоятельств в администрацию была приглашена менеджер химчистки «Акватория» ООО «НЭШТРЭЙД» и запрошена письменная информация. Между вашей дочерью и ООО «НЭШТРЭЙД» (химчистка«Акватория») был заключен договор-заказ на оказание услуг по обработке изделий (текстиль).

По информации менеджера химчистки, вы с дочерью обратились за оказанием услуги по чистке утепленной куртки коричневого цвета. При визуальном осмотре изделия было выявлено следующее: серость, засаленность, чернота в местах трения, на спине затек после намокания под дождем, на манжетах небольшие порывы. Вам была предложена обработка способом аквачистки, так как на куртке имелся водный затёк и методом химчистки водные затеки не удаляются.

При заключении договора вы были предупреждены о возможных последствиях: без гарантии за полное удаление крепившихся загрязнений, остаточную серость, нарушение в ослабленных местах, проявление скрытых дефектов, затвердение и шелест меховой отделки.

С условиями договора вы были ознакомлены и согласны. Также была получена информация о возможных проявлениях скрытых дефектов, о чем свидетельствует подпись заказчика в договоре.

В пункте 2 Договора указано, что исполнитель не несет ответственности, если порча или повреждения вызваны:

-отсутствием маркировки или в случае недостоверной информации производителем о способе чистки или крашения изделия;

- особыми свойствами изделия, о которых предупрежден заказчик;

- наличием скрытых дефектов;

- наличием несъемной фурнитуры;

- в случае износа изделия более 60%.

 В связи с тем, что на изделии отсутствовала маркировка о способе чистки, исполнителем в договоре произведена соответствующая отметка.

В соответствии с пунктом 63 Правил бытового обслуживания потребителей, утвержденных Постановления Совета Министров от 14 декабря 2004 года №  1590, исполнитель определяет вид обработки изделия в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия. В случае частичной маркировки или отсутствия маркировочной ленты исполнитель вправе принять заказ без гарантий качества оказанной бытовой услуги, о чем обязан предупредить потребителя и произвести соответствующую отметку в документе, подтверждающем заказ.

Отношения, сложившиеся между вами и ООО «НЭШТРЭИД», носят гражданско-правовой характер, для решения которых вы вправе обратиться в суд в порядке частного судопроизводства.

В соответствии с пунктом б статьи 36 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если докажет, что потребитель был предупрежден им об особых свойствах и характеристиках материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение).

В отношении менеджера, ответственного за ведение книги замечаний и предложений химчистки «Акватория» ООО «НЭШТРЭЙД», составлен протокол об административном правонарушении по статье 9.24 КоАП за нарушение законодательства о книге замечаний и предложений. Постановлением административной комиссии при администрации Центрального района Минска она привлечена к административной ответственности.
Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?

Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter