Кто крайний?

Еще долго недобрым словом будут вспоминать недавний снегопад "дальнобойщики", оказавшиеся на границе Беларуси и России.
Еще долго недобрым словом будут вспоминать недавний снегопад "дальнобойщики", оказавшиеся на границе Беларуси и России. В Витебской области в субботу и воскресенье на пунктах пропуска скапливались сотни машин, возникали многокилометровые очереди. Чтобы прояснить обстановку, я отправился в Лиозненский район, где располагается переход "Заольша - Рудня".

"Сто девятнадцать, сто двадцать", - я прекращаю считать большегрузные "Мерседесы", МАЗы, "Рено"... Именно столько их скопилось на дороге, ведущей в Смоленск. На белорусско-российской границе (со стороны Беларуси) нет ни таможенников, ни пограничников. Здесь в нормальном штатном режиме работают специалисты "Белдорцентра", "Интеравтотранса", страховых организаций. Они вообще никакого отношения к возникшим очередям не имеют и комментировать ситуацию отказываются. Мне "на подмогу" приходит начальник отделения ГАИ Лиозненского РОВД Виктор Панушкин: "Многокилометровые очереди на нашем переходе возникли из-за того, что в субботу и воскресенье, когда более всего свирепствовала стихия, дороги со стороны России никто не подсыпал и не чистил. Транспорт просто не мог двигаться дальше. Продолжалось это вплоть до понедельника, пока к нам не приехало областное руководство и не была достигнута договоренность с российской стороной о том, что дорогу до Рудни (а это около 5 километров) приведет в порядок белорусская техника. ДЭУ-31 выделило три трактора, два МАЗа со скребками и пескоразбрасывателями, которые и помогли в понедельник восстановить движение".

В очереди - исключительно "дальнобойщики". В основном это белорусские и российские водители. Большинство из них на просьбу поделиться впечатлениями лишь молча качают головой, но есть и такие, у кого действительно наболело...

"Ну я уже не знаю, что это такое, - возмущается Николай, везущий из Калининграда в Москву скоропортящуюся рыбу, - я здесь уже 18 часов стою, уже все съестные запасы, приготовленные женой, кончились, а ближайшее кафе только на российской территории. Могли бы и белорусы у пункта пропуска какую-нибудь недорогую забегаловку построить..."

Интересно, что практически никто из водителей не знает истинной причины, приведшей к возникновению многокилометровой очереди (в воскресенье в Заольше она достигала 8 - 10 километров, к утру вторника сократилась до трех, а днем вновь увеличилась до 4,5 километра). Впрочем, майор Панушкин сказал мне, что если ничего экстраординарного не случится, то к вечеру вторника очередь должна рассосаться.

На российской стороне я пообщался с начальником Руднянского таможенного поста Сергеем Шмадченко. Вот его взгляд на сложившуюся ситуацию: "Главная причина случившегося - стихийное бедствие, которое нас постигло. Конечно, и мы, и наши дорожные службы получили штормовое предупреждение, но справиться со снегопадом не смогли. Кроме всего прочего, работе дорожников мешал и мощный транспортный поток... На подъезде к пункту пропуска со стороны Рудни есть две горки, так грузовики не могли их осилить до тех пор, пока белорусы не произвели подсыпку песка. Почему российские дорожники не справились со своими обязанностями? На этот вопрос я вряд ли сумею ответить... Сейчас мы работаем в нормальном режиме, нет никакого аврала. Думаю, с транспортным потоком разберемся к вечеру (вторника. - С.Г.), если на переход не хлынет волна водителей со скоропортящимися грузами из Редьков".

И действительно, самая сложная ситуация сложилась на переходе "Редьки - Красное", где целые сутки не было электроэнергии, а значит, контролирующие службы не могли заносить данные о въезжающих автомобилях в компьютер. Очередь там достигала 20 километров.

По дороге в витебский корпункт "СБ", еще не доезжая до Лиозно, я успел насчитать с десяток большегрузных фур, двигавшихся в сторону Заольши. К тому же и метель усиливалась. Скорее всего, и в ближайшие сутки на пунктах пропуска никто без работы сидеть не будет. И дорожники в первую очередь.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter