Кто хочет стать миллионером

Приняв на борт миллионного пассажира, белорусские авиаторы набирают высоту

Приняв на борт миллионного пассажира, белорусские авиаторы набирают высоту


МИЛЛИОН пассажиров за год — такую солидную высоту авиакомпания «Белавиа» взяла впервые в своей пятнадцатилетней суверенной истории. Миллионного потока удалось достичь во многом благодаря транзитным пассажирам, которые выбирают минский аэропорт в качестве перевалочного узла. Среди них больше всего россиян. Из Калининграда, Санкт–Петербурга, Москвы, Екатеринбурга. В общем, из всех тех городов, куда летают самолеты «Белавиа». Через Минск они летят дальше в Прагу, Берлин, Париж, Милан.


Ожидается, что в ближайшем будущем в эту компанию вольются и сибиряки. Рейс Минск — Новосибирск откроется уже в июне. Первое время он будет выполняться один раз в неделю. В перспективе его планируется продлить в Пекин. Кто станет потенциальными пассажирами? Этот вопрос я задал генеральному директору «Белавиа» Анатолию Гусарову.


— Во–первых, транзитники. Кроме того, в Сибири живет и работает достаточно большое количество белорусов. В Новосибирске, замечу, даже имеется отделение белорусского посольства. Обращения с просьбой открыть этот рейс приходили и несколько лет назад, но тогда мы не видели экономической целесообразности. Сегодня она есть.


А каковы долгосрочные перспективы? Пока, напомним, между Беларусью и Россией действует межправительственное соглашение, в соответствии с которым из Беларуси разрешается выполнять регулярные полеты в Москву и еще пять городов. Квот больше нет. Но, может, что–то изменится в связи со вступлением стран–соседок в Единое экономическое пространство?


— Этот вопрос сейчас изучается, — сказал Анатолий Гусаров. — Но, откровенно говоря, у российских авиакомпаний намного больший потенциал. Поэтому мы надеемся, что перевозчикам трех стран будут предоставлены равные условия работы на территориях друг друга. Скажем, если россияне смогут выполнять полеты из Минска, то и «Белавиа» должна летать из аэропортов России.


В частности, российские авиаперевозчики сейчас заинтересованы в маршруте Москва — Минск. Из аэропорта Внуково с сентября летают самолеты «ЮТэйр». Из «Шереметьево» трижды в день — «Аэрофлот». В летнем сезоне они же планируют пустить еще один ежедневный рейс. Кроме того, весной на белорусско–российский рынок выйдет авиакомпания «S7». А «Белавиа», которая до прошлой весны оставалась, по сути, монополистом, вынуждена была сократить число ежедневных рейсов до пяти. Итого одиннадцать рейсов в день. Не много ли?


— Многовато, — считает Анатолий Гусаров. — Наша позиция: оставить по четыре рейса с каждой стороны. Но в любом случае между перевозчиками обеих стран должен соблюдаться паритет. А кто их будет выполнять из российских авиакомпаний и с какой частотой — время покажет.


Надеяться на расширение маршрутной сети, увеличение пассажиропотока можно и в связи с планируемой реконструкцией Национального аэропорта «Минск», укрупнением и модернизацией его транзитной зоны. Сейчас, чтобы пересесть на другой рейс, нужно забрать багаж, пройти паспортный контроль, таможню, заполнить кипу документов, чего в идеале быть не должно. Организационных вопросов много. Проблемы должны решиться уже в 2014 году. Планируется, что новый терминал как минимум на две трети будет построен за пределами нынешнего здания аэропорта. И там будут созданы все необходимые условия для транзитных пассажиров, в том числе их примут комфортабельные гостиницы.


Кстати


Воздушный флот авиакомпании «Белавиа» сегодня насчитывает 6 самолетов «Боинг–737–500», 4 — «Боинг–737–300», столько же 50–местных CRJ и 3 российских лайнера Ту–154М. Кроме того, перевозчик подписал договоры по оперативному лизингу сроком на 10 лет двух новых самолетов «Эмбраер–175». Их поставка ожидается осенью 2012 года.


DEU@SB.BY


МИНСК

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter