Кровавый рейс

У ДРУЗЕЙ не было чем расплатиться за проезд, и, зверски убив водителя, они рассчитывали избавить себя от финансового бремени. Теперь за преступление расплачиваться придется годами. Недавно суд вынес мужчинам приговор — 50 лет тюрьмы на двоих. Корреспондент «БН» изучил материалы этого уголовного дела.

За что рабочий пилорамы вместе с неработающим подельником задушили веревкой и изуродовали ножом таксиста

У ДРУЗЕЙ не было чем расплатиться за проезд, и, зверски убив водителя, они рассчитывали избавить себя от финансового бремени. Теперь за преступление расплачиваться придется годами. Недавно суд вынес мужчинам приговор — 50 лет тюрьмы на двоих. Корреспондент «БН» изучил материалы этого уголовного дела.

Виктор Гавриленко получил зарплату и собирался отметить событие с другом. Пошел в магазин, накупил спиртного и закуски. Позвонил приятелю и сказал, что идет в гости: готовься, мол, к радушному приему.

Друг Виктора, неработающий Иван Бубич, и его жена несказанно обрадовались, узнав, что скоро им сделают визит, к тому же не с пустыми руками.

Вечером водка в квартире Бубичей лилась рекой. За рюмкой беседовали приятели о делах насущных, о жизненных трудностях и успехах. Когда же время перевалило за полночь, женщина ушла спать, а мужская часть компании засобиралась в деревню Заказинец, что в Смолевичском районе, за скутером, к матери Гавриленко.

Друзья хотели отремонтировать технику, которая пылилась в гараже. Чтобы добраться в район из столицы в столь поздний час, стали набирать службу такси по номеру 157. В пьяном угаре ни один из друзей не мог набрать нужные цифры на телефоне. После нескольких безрезультатных попыток им все же удалось услышать голос диспетчера. Тот предупредил, что такси придет через 10 минут. Друзья, впрочем, не торопились. Продолжали наполнять стаканы.

Через 15 минут водитель такси позвонил Ивану. Тот в ответ, матерясь, солгал таксисту: «Вы опоздали, мы уже уехали».

Спустя четверть часа этот же таксист услышал по рации, что диспетчер диктует заказ на адрес, по которому он выезжал и где никто не встретил. В этот раз заказ принял коллега, управляющий «Рено Меган», — Владимир Маевский. В мае он купил автомобиль и стал подрабатывать таксистом. О том, что клиенты ведут себя неадекватно и могут нагрубить, был предупрежден, но опасности не боялся.

С Владимиром мужчины вели себя повежливей. Вышли из подъезда еще до того, как подъехало такси — ждали машину на улице. Назвали маршрут. Договорились, что за поездку заплатят 200 тысяч белорусских рублей.

Приехав к матери в деревню, вместе с квартирантом Короватским загрузили скутер в багажник такси. После этого все вместе, кроме водителя, ушли распивать спиртное в дом.

Владимир Маевский, прождав более получаса и понимая, что клиенты «разошлись», засомневался: заплатят ли за проезд? К тому же счетчик мотал и время простоя такси. Денег у отдыхающих не оказалось. Чтобы не платить, они сговорились «списать долг».

— Нужно его «валить», — с этими словами Виктор подошел к яблоне, росшей во дворе, отрезал ножом кусок шпагата. Положил в карман куртки, а нож спрятал в правый рукав. Друзья засобирались в дорогу и сказали водителю, что деньги в Минске, расплатятся по прибытии.

В автомобиле Иван сидел на переднем пассажирском сиденье, Виктор — на заднем. Когда выехали на проселочную дорогу, последний попросил Владимира приостановиться и приоткрыл заднюю левую дверь. А потом, набросив водителю сзади на шею шпагат, стал его душить, упираясь ногами в спинку сиденья.

Потерпевший вырывался, руками хватался за шпагат. Почувствовав, что руки слабеют и таксист может освободиться, Виктор крикнул Ивану, чтобы тот достал у него из рукава нож и прирезал водителя.

Иван вытащил холодное оружие и стал наносить удары — в шею, глаза, легкие, сердце, брюшную полость. Всего нанес 11 ранений. Окончательно жертву добили кулаками. Владимир скончался на месте от механической асфиксии, повреждения внутренних органов, большой кровопотери и шока.

Когда водитель перестал подавать признаки жизни, Виктор перетащил бездыханное тело на заднее сиденье. У него одежда и руки были в крови, у Ивана на лице, руках — также кровь.

После этого убийцы отъехали в лес и выбросили труп, оттащив его в густую чащу. Из карманов водителя достали документы, забрали себе. Телефон, автомобильный навигатор, рацию выбросили.

Легковушку таксиста собирались сжечь, место для этого выбрали в карьере, недалеко от деревни Дуброва. Разожгли там костер и принялись уничтожать наклейки-шашечки на автомобиле. Выбросили и орудие убийства — 20-сантиметровый нож. Пока избавлялись от остальных, показавшихся лишними, вещей в салоне, сжигать автомобиль передумали. Все же денег стоит, и если продать, будет хорошая «копейка» — пораскинули мозгами преступники.

Возвращаясь обратно, по дороге в Заказинец застряли в грязи. Проезжавший мимо трактор вытащил легковушку. В деревне мужчины залили 10 литров солярки, купили в магазине продукты и спиртное. Помянув в доме у матери Виктора убитого, взяли курс на Минск.

В столице управлявший машиной Иван не рассчитал габаритов транспортного средства и задел у себя во дворе технику соседа при развороте. Пообещал принести за причиненный ущерб деньги, но в итоге скрылся. Последний и вызвал сотрудников ГАИ...

— Когда обвиняемые предстали перед судом, они отказались от дачи показаний по обстоятельствам совершенных преступлений, указанных в описательно-мотивировочной части приговора. Хотя при допросе на предварительном расследовании с участием адвоката вину свою признали. Она подтверждается и исследованными в судебном заседании доказательствами.

Действия обвиняемых показали — они осознавали свое поведение, предвидели его общественно опасные последствия. Особую жестокость судебная коллегия усмотрела в способе лишения жизни потерпевшего, — рассказала «БН» прокурор отдела по надзору за законностью судебных постановлений по уголовным делам, младший советник юстиции прокуратуры Минской области Алеся Жаворонок.

При таких обстоятельствах суд посчитал возможным приговорить Виктора к 24 годам и 6 месяцам лишения свободы с конфискацией имущества и отбыванием наказания в исправительной колонии усиленного режима. А Ивана — к 25 годам лишения свободы с конфискацией имущества и отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. С подсудимых взыскана компенсация за причиненный моральный вред — 80 миллионов рублей, а также по 600 тысяч рублей госпошлины.

Отбыв немалый срок, злоумышленники выйдут на свободу. Какую изберут для себя судьбу после, покажет время. А вот убитого ими таксиста уже не вернуть. Человеческая жизнь бесценна — ни 25 лет тюрьмы, ни 80 миллионов ее не заменят.

Константин КОВАЛЕВ, «БН»

P.S. Фамилии и имена участников преступления изменены. Автор выражает благодарность работникам прокуратуры Минской области Татьяне КАЛИНИНОЙ и Алесе ЖАВОРОНОК за помощь в подготовке материала.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter