Кристина Тимановская будет готовиться к Олимпиаде с тренером Алины Талай

Белорусская спринтерша Кристина Тимановская не сумела пробиться в полуфинал чемпионата мира в Катаре на дистанции 200 метров. В своем забеге она финишировала четвертой. В следующую стадию прошли три быстрейшие соперницы. Однако, по словам спортсменки, чемпионат мира для нее не был основным стартом в нынешнем сезоне, зато к Олимпиаде девушка намерена готовиться серьезно и под руководством нового тренера. С которым до сих пор работала лишь на расстоянии.

Фото из архива

— Изначально, когда планировала сезон, не собиралась ехать на чемпионат мира. И с моим прежним тренером у меня были на этот счет разногласия. Потом мы все же решили: почему бы нет? Но месяц назад я сменила тренера. Не думаю, что стоит говорить, что работа с ним как-то повлияла на мой результат. Весь сезон я бегала в районе 23.30, был результат 23.0. То есть это мой средний результат по сезону, и вся проделанная работа была сделана с предыдущим тренером. За месяц сложно что-то серьезно изменить, добавить в скорости. Когда я сменила тренера, я очень хотела выполнить олимпийский норматив. Лучше сделать это сейчас и спокойно готовиться к Олимпиаде, чем ломать голову в следующем сезоне. Возможно, у меня была очень сильная мотивация к тому, чтобы это сделать, и на чемпионате Беларуси мне удалось показать нужные секунды. Сейчас же эмоции немного схлынули. Возможно, сказался и долгий сезон. Нужно было выходить на пик формы к II Европейским играм, потом ко Всемирной универсиаде, потом были чемпионат Беларуси и олимпийский норматив. Очень сложно держать максимальную форму до октября. Этот чемпионат мира можно расценивать как опыт.

— Можешь рассказать, что за тренер с тобой работает?

— Могу. Это австрийский специалист Филипп Унфрид. Тот самый, что одно время тренировал Алину Талай.

— Она и посоветовала?

— Нет, я сама. Просто написала ему: давай поработаем вместе. Он сразу согласился. 

— Алина во время работы с Унфридом почти постоянно жила и тренировалась в Австрии. Ты тоже переезжаешь?

— Я постараюсь как можно чаще быть вместе с Унфридом на сборах. Все-таки впереди олимпийский год, пора проявить себя действительно достойно. К тому же я еще планирую выполнить норматив на дистанции 100 метров. Я уже бежала 11.04. Думаю, я могу повторить этот результат и показывать его стабильнее. Так же, как могу стабильно выбегать из 23 секунд на дистанции 200 метров. 

— Почему решила работать именно с Филиппом Унфридом?

— Просто так сложилось. У меня нет ответа на этот вопрос.


— В чем главное отличие работы с ним от того, что было раньше?

— Не хочу оценивать. Мы работаем слишком мало — всего месяц. И за это время ни разу не виделись. Я тренировалась в Минске, он был в Австрии. Я просто присылала ему видео, он писал, что нужно скорректировать. Так работать тяжело. Гораздо лучше быть вместе на сборе, чтобы тренер видел, как я бегу, и вносил изменения. Тогда будет результат. Сейчас же у меня была просто программа тренировок, с которой мне помогал человек, смотревший видео. Когда я приехала сюда, в Доху, и он пришел ко мне на разминку, сказал, что в реальности мой бег отличается от того, что видно на экране. Так что о чем-то судить можно будет лишь по прошествии времени.

— Но ты же перед Унфридом ставила задачу: хочу поработать вместе потому, что хочу оказаться, допустим, в финале Олимпиады?

— Конечно, у нас есть такая цель, но я не хочу ее сейчас озвучивать, чтобы через год мне не сказали, мол, собиралась выиграть Олимпиаду, а в итоге не прошла даже первый круг.

— Что сказал Унфрид, когда увидел твое первое видео?

— Он ведь когда-то уже приезжал в Минск, видел меня и, как оказалось, уже несколько лет следил за моими результатами. Так что мне не пришлось ему много объяснять и рассказывать.

— А у Алины справки о нем наводила?

— Нет. Думаю, у нас будет время и возможность изучить друг друга самостоятельно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter