Спорстмены тоже люди: курьезные истории и байки, связанные с алкоголем

Крепкое за рекорды

Среди части болельщиков до сих пор, как горец Маклауд, живуч стереотип, что профессиональные спортсмены – железобетонные режимщики. И даже за новогодним столом, кроме стаканчика кефира или минералки, больше ни-ни
Среди части болельщиков до сих пор, как горец Маклауд, живуч стереотип, что профессиональные спортсмены – железобетонные режимщики. И даже за новогодним столом, кроме стаканчика кефира или минералки, больше ни-ни


Святое заблуждение. Спортсмены не роботы – люди. Ничто человеческое им не чуждо. Даже звезды спортивных арен грешили, да и сейчас, бывает, грешат общением с Бахусом. Другое дело, во всем надо знать свою меру.

Легендарный отечественный стайер, олимпийский чемпион 1960 года в беге на 5000 метров Петр Болотников поведал мне однажды любопытные факты из жизни советских легкоатлетов: «Вот, к примеру, Ардальон Игнатьев. Рекордсмен СССР в беге на 400 метров, оставался обладателем лучшего результата целых двенадцать лет! Так вот, он принимал 100–150 граммов коньяка после каждой тренировки. А если бы отказался от этой привычки, то мог бы пробежать еще быстрее. Причем никто, даже самые близкие люди, об этом не догадывался. Но поскольку тренировались-то мы с ним в одной команде, я постоянно чувствовал этот специфический запашок».

Другой известный стайер Иван Мужчинкин вместе с Болотниковым бегал за сборную СССР. И когда он уже закончил выступать, то признался, что за полтора часа до старта всегда выпивал 100 граммов коньяка. «Никто этого и не знал, – рассказывал Болотников, – а Ваня таким образом повышал тонус перед забегом. Он объяснял это так: мол, расширяются сосуды, которые питают сердце, и оно легче прокачивает кровь, и это ему помогало быстрее бежать. Не знаю, правда это или нет, но он действительно показывал очень приличные результаты».

А вот еще одна история,  больше походит на байку, но человек, поведавший ее, утверждает – все это было на самом деле. Рассказывает Дмитрий Ростиславлев, мастер спорта международного класса по стрельбе: «Как-то раз на довольно серьезных соревнованиях одного из наших спортсменов в никаком буквально состоянии принесли и уложили на рубеж, где нужно было выполнять стрельбу лежа по круглой мишени. Вдвоем его притащили. Сунули ему в руки винтовку, говорят – давай стреляй, потому что он все понимал, но говорить толком не мог, словно  гири языком ворочал. А когда отстрелялся, пришел в себя и начал орать благим матом – мол, что вы мне за ствол поганый подсунули, мушка кривая какая-то?! Ребята подошли, посмотрели, а у винтовки мушки нет вообще. И представьте себе, человек в полуживом состоянии со стволом без мушки отстрелялся на норматив мастера спорта!»

Кстати говоря, ни ученые, ни медики не могут до сих пор сказать определенно: полезен алкоголь спортсменам в умеренных дозах или нет. В качестве информации к размышлению – еще одна забавная история. Автор – знаменитый актер театра и кино Борис Хмельницкий, великолепно игравший не только на сцене, но и за бильярдным столом. Участвовал даже в чемпионатах страны.

Приехал как-то в Москву один очень известный в те годы мастер кия из Финляндии, тогдашний чемпион Европы. Пузатенький такой, с рыжими усами – настоящий суомец. Сыграл в Москве несколько показательных матчей. Один из них – против Хмельницкого. Во время игры финн то и дело прикладывался к фляжечке, такой же пузатенькой, как и он. Граммов так на 350–400. Пока шла партия, он фляжечку эту благополучно прикончил, а партию выиграл. Хмельницкого любопытство взяло – что за напиток помогал его сопернику? Может, сок морковный? Финн улыбнулся и ответил одним словом: «Виски…»  

Один футболист, в девяностых игравший в московском «Локомотиве», вспоминая золотые свои годы, помню, рассказывал: «А чего нам – молодые были, неженатые, девчонки, кабаки, то, се. Утром, случалось, выйдешь на тренировку, башка гудит, спать охота, спасу нет. Зато – игра была. Кураж… Женился, остепенился, а игра пропала…»

И еще кое-что про футбольный «Локомотив». В середине девяностых прошлого века (точный год сейчас не помню) железнодорожники впервые в своей истории выиграли Кубок России, одолев в финале не кого-нибудь, а московский «Спартак», который был в самом своем чемпионском соку. «Локомотив» тогда тренировал Юрий Семин. И накануне финала Семин решился на довольно рискованный психологический эксперимент – не стал мариновать ребят на базе, а дал им увольнительную до девяти часов вечера. Завтра кубковый финал, в соперниках – «Спартак», а локомотивцы знай себе гуляют, отдыхают, напряжение снимают. Ровно в девять вечера все игроки, как штыки, были на базе. А назавтра вышли на поле и обыграли «Спартак»…

Борис ОРЕХОВ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter