Об инциденте с польским вертолетом

Кратко о винтокрылом

Итак, инцидент с винтокрылой машиной. Вчера отечественные пограничники сообщили, что в Берестовицком районе Гродненщины польский вертолет Ми-24 нарушил воздушное пространство Беларуси. Двигался авиакомплекс на предельно малой высоте, внедрился на глубину 1200 метров, после чего вернулся обратно в соседнюю страну.

Со стороны Варшавы ситуация стала развиваться по прогнозируемому сценарию. Представитель Оперативного командования Вооруженных сил страны Яцек Горышевский заявил, что белорусская информация является ложью и провокацией, что якобы подтверждается записями радиолокационных устройств на вертолете… Естественно, никаких записей не предоставлено.

Не хочется гадать на кофейной гуще, а потому лучше обратиться хоть и косвенным, но фактам относительно контроля обстановки в небе. Многое станет понятным… Поляки совсем недавно, 1 августа, уже отметились «достоверностью» своих сведений, когда громогласно заявили о нарушении границы в воздухе белорусскими вертолетами. Даже западные эксперты, готовые сходу всё и вся поддержать антибелорусское, стали пожимать плечами, когда узнали: источник информации у Варшавы – местные жители… В век высоких технологий даже звучит издевательски. Хоть «подшаманили» бы… Абсолютно бездоказательный инцидент, безусловно, постарались забыть, причем в первую очередь в самой Польше. А еще Польша, напомним, долгое время не могла понять, а что это за ракета и откуда прилетела к ним 15 ноября 2022 года, когда были убиты 2 человека…

Иная совсем картина с Беларусью. Возрастающая активность авиации НАТО у границ, боевые действия в Украине потребовали радикального улучшения зрения пограничников и локаторщиков противовоздушной обороны. В линейке сканирующих комплексов радиотехнических войск – сплошь передовые образцы: радиолокационные станции «Восток», «Противник», «Роса РБ», «Сопка»…

И ведь были опасные прецеденты в отношении Беларуси. Прилетали к нам из-за бугра и дроны с гранатами, и ракеты… Все вызовы – нокаутированы, а иные коптеры с помощью инструментов радиоэлектронной борьбы посажены и успешно освобождены от видеоинформации. Общественность, в том числе зарубежную, Минск оперативно и детально информировал о нарушениях границы.

Что уже говорить о вертолете, если мы научились и заточены засекать даже небольшие дроны? К тому же, как раз 1 сентября началось совместное оперативно-стратегическое учение ОДКБ «Боевое братство-2023». Естественно, белорусские военные ожидали повышенное внимание со стороны НАТО к этим маневрам и взгляд в небо был очень пристальным… И вот тут как раз и возникает версия – а может, инцидент – это операция по изучению возможностей противовоздушной обороны Беларуси?

И ведь не скажешь, что в таком случае произошедшее – совсем уж бессмысленная операция… К нашим границам Варшава весьма методично стягивает войска, и конечно, Польше весьма интересно, каким потенциалом обладают здесь радиотехнические войска Беларуси. Ну… Узнали. Хорошо, что не узнали о зенитных ракетных войсках…

А что касается политического аспекта, то здесь бенефициар провокаций, как ни крути, – Варшава. Минску провокации не нужны, мы наоборот подчеркнутым миролюбием нарушаем электоральные планы правящей элиты соседей, строящей предвыборную кампанию на отражении мифической угрозы с востока. И потому Минск не заявлял бы о нарушении воздушного пространства вертолетом, если бы сомневался хоть на сотую долю процента в своей правоте.

Константин Гагарин, первый заместителя генерального директора телекомпании «ВоенТВ»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter