Красное и черное

В Барановичском районе поезд столкнулся с грузовиком, груженным свеклой

Трудно поверить, что водитель, который 8 октября в Барановичском районе поставил на пути двух(!) поездов свой МАЗ с прицепом, нагруженный свеклой, не знал о недавних трагедиях на железнодорожных переездах. Наверняка знал, должен был знать о возможных последствиях. Хотя бы потому, что уже привлекался к ответственности за подобное нарушение. Но все же опять выехал на красный!


Все правила техники безопасности написаны кровью. Это аксиома. Сейчас, когда почти все ездят за рулем, эти правила чаще всего нарушают на дорогах. Здесь и последствия наиболее трагичны. Особенно если ДТП происходит в месте пересечения автомобильной дороги с железнодорожными путями. В столкновении на переезде у автомобиля, грузовика, автобуса и их пассажиров почти нет шансов.

Недавнее тому доказательство — гибель 16 человек во Владимирской области России, где поезд протаранил заглохший на путях автобус Mercedes. Он имел казахстанские номера, перевозил граждан Узбекистана и еще 15 лет назад выработал свой эксплуатационный ресурс. Два десятка пассажиров вышли из автобуса и безуспешно пытались его столкнуть: они–то и уцелели. Но это лишь детали трагического происшествия, не меняющие общей картины: водители продолжают игнорировать смертельную опасность, которой подвергают не только себя.

Сочувствуя жителям дальних стран, мы скорбим по поводу гибели земляков. Детей! 15 сентября на переезде станции Юхновичи в Ивановском районе погибли трое в возрасте 2, 3 и 16 лет. Еще двое тяжело пострадали. Причина установлена: очень спешивший — и также погибший — 22–летний водитель поехал под запрещающий сигнал и подставил машину под удар поезда.

Пресс-служба ГУ МВД России по Владимирской области/ТАСС.

Известно, что иностранные гости обычно хвалят белорусские дороги. Наши ж/д переезды обустроены не хуже. Разметка, шлагбаум, световая и звуковая сигнализация, как минимум знак «проезд без остановки запрещен» — все есть, чтобы, как говорится, и дураку было понятно. Почему не понимают? Между прочим, гибель человека автоматически делает виновного в ДТП водителя уголовным преступником.


Фото МЧС

Водитель МАЗа успел выскочить из машины, под Барановичами обошлось без жертв. Но ведь мы рассуждаем о риске, ведь могло и не обойтись. Тяжелый грузовик с прицепом — достаточно серьезное препятствие, чтобы поезд мог сойти с рельсов. А ведь это был пассажирский поезд! Вторичное столкновение с тем же грузовиком встречного поезда — тоже пассажирского — разделили минуты! Страшно даже представить, что могло бы произойти при худшем сценарии развития событий.

Но хватит и того, что движение было остановлено на несколько часов, что сотни и тысячи пассажиров очень перенервничали, многие куда–то опоздали и что–то потеряли, а железная дорога еще подсчитывает ущерб от нарушенного графика и двух поврежденных локомотивов.

Никому не хочется желать неприятностей. Но интересно, какова была бы сумма солидарного иска, если бы он был предъявлен виновнику данного ДТП? Может, она бы отбила странное желание некоторых водителей «бодаться» с поездами? Наводит на размышления статистика, которую нам сообщили в Белорусской железной дороге. За 2016 год на переездах произошло 13 ДТП, в которых погиб один человек и 7 пострадали. С начала 2017–го — уже 19 происшествий и 9 погибших!

Отдел журналистских расследований.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
ТЕГИ:
Версия для печати
акбар, 100
Водителя надо судить по статье преступная халатность приведшая к значительному материальному ущербу.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости