Красная Шапочка и перекресток

Из серии «Луна над озером»

Из серии «Луна над озером»


Стоял серый августовский день. Ни тепло, ни холодно. Не пасмурно, но и не солнечно. Больше всего не люблю такую невнятную погоду и долго ищу себе занятие. Наконец определился. Накануне были выходные, и грибники из города, понаехавшие в эти края, казалось, со всего света, наверняка вытоптали мои места. Но я знал одну хитрость. Большинство из них ставили свои машины на большом перекрестке лесной дороги в трех километрах от деревни Чернево, что лежит по пути из Браслава в Друю, и бегом устремлялись в красивый березняк, что расположился неподалеку, в ста метрах на северо-запад.


Грибы там обычно были, но хватает ли на всех, когда любители «тихой охоты» целой оравой направлялись в заветный березняк?

Тогда я и совершал свой маневр. Подходил к самому перекрестку и метрах в тридцати от него собирал молоденькие боровики и красноголовики, мимо которых пробежали азартные лесные гости. 

Так сделал и на этот раз. Однако уже целую неделю не было дождей, и лес изрядно подсох. К тому же луна шла на спад, а в такое время все живое с трудом пробивает себе путь к жизни. Потому и «улов» мой нынешний был весьма скуден, хотя кружил в этих местах уже почти целый час. 

И вот надо же такому случиться! Глазам не поверил. На самый перекресток забрела Красная Шапочка и тревожно оглядывалась вокруг. Самая настоящая! В красном берете, белой куртке и черных брюках. Лес здесь достаточно редкий, и она наконец увидела меня и подошла…

Лучше бы не было этой встречи. Весь день мне испортила, заставив погрузиться в весьма невеселые воспоминания. 

Жанна, или Жанет, как она охотно позволяла себя называть, не сразу, но все же узнала меня. Все-таки пять лет пробежало со времени той последней встречи в суде, где она, по сути, добивала моего любимого племянника. Да и прикид у небритого со вчерашнего дня не добавлял мне нарядности. 

— Это вы… — тихо пробормотала она. — А я вот заблудилась. Не могу найти свою машину….

— А как здесь оказалась? 

— В Браславе на турбазе с мужем отдыхаем. Вот решили в лес выехать, воздухом подышать, грибы какие-нибудь найти, — весело защебетала она, понимая, что я, конечно же, помогу найти место, где она припарковалась в этом по-своему коварном уголке. 

Коварном потому, что здесь грибники сбиваются с дороги частенько. Путь из села Чернево на озеро Медведно занимает примерно три километра. Но если не быть внимательным, то прежде чем попасть на перекресток возле упомянутого березняка, вы незаметно съезжаете на дорогу, которая уводит вас вправо, в сторону латвийской границы. Проехав несколько километров, вы, конечно, поймете, что не доехали до перекрестка совсем чуть-чуть и потому сбились с пути. Но будет уже поздно, и придется поблуждать. Лес здесь хоть и красивый, но места в целом довольно глухие. 

Похоже, что-то подобное и случилось с Жанет. Я не торопился выводить ее к машине. Странные чувства обуревали меня. Как могут совместиться и ужиться, как говорится, в одном флаконе яркая красота заблудившейся Красной Шапочки, неописуемая прелесть окружающей сейчас нас природы и хищная, пустая и злобная натура женщины, поломавшей не одну судьбу тех, кто пересек ее жизненное пространство. 

— А чего же это тебя муж твой не ищет? — спросил я.

— Наверное, ищет, да я, дура, мобильник свой в машине оставила, — услышал в ответ. Сам подумал: мобильник мог и не помочь. Слышимость здесь на многих участках проблемная. Перед глазами всплыла пышная свадьба в дорогом ресторане. Лично я не люблю такие шумные мероприятия, но Олежек, как я его обычно называл, был хоть и по линии супруги, но моим любимым племянником. Высокий, смуглолицый, с добрыми карими глазами. На редкость успешно шли его дела в строительном бизнесе. Однако будь у него мой жизненный опыт, вряд ли его смогла так очаровать яркая Жанет. Я сразу почувствовал в ней хитрую, хищную, хотя и весьма привлекательную львицу. Да и актрисой она была талантливой.

Поначалу все вроде бы шло нормально. Но вскоре вернулся из зоны, где отбывал срок, ее первый мужчина. И все у них опять закрутилось. Олегу намекали… Но он не очень верил таким подсказкам, пока однажды какие-то грубые незнакомые люди не отвезли его в лес и почти отбили почки. Заставив при этом подписать какие-то бумаги. Следователи полагали, что это сделали конкуренты, но вскоре выяснилось, что к содеянному причастен дружок Жанны. Он вскоре угодил в тюрьму опять, хотя и по другому делу. Олег же вынужден был довольно продолжительное время лечиться за границей. За это время у него отжали и остаток бизнеса. С Жанной они расстались, и за три последовавших года она еще дважды выходила замуж. Правда, с ее новыми мужчинами происходили почему-то похожие неприятные приключения. 

Кто ее новый избранник? Не спросил. Не сразу ответил и на ее жалобный вопрос: «Вы, наверное, меня ненавидите…»

— Да нет, — сказал я. — Ты для меня просто пустое, неприятно пахнущее место. Но к машине я тебя выведу.

Красная Шапочка, всхлипывая (все-таки актриса по природе), шла за мной молча. На какой-то момент подумал: а надо ли показывать ей путь? Пусть идет, куда хочет. Поплутает хорошенько. Пропасть не дадут пограничники. Они здесь люди бдительные и вежливые. Не обидят.

Однако я как-то не привык делать людям гадости. Вернулся на развилку, и вскоре вывел ее на небольшую просеку. Там стояла такая же красная, как берет Жанны, машина, возле которой нервно расхаживал мужчина лет пятидесяти. Подумал: вот еще один претендент на великое счастье, которое ждет от этой все еще молодой женщины. Женщины, которая, подобно известному пауку — черной вдове, просто не может сделать кого-то счастливым. По определению. 

Вечером, сидя в беседке и наблюдая, как за соседним хутором всплывает округлая луна, я вновь вернулся в мыслях к утреннему происшествию в лесу. Тогда и промелькнула мысль, что за свою душевную черствость и способность приносить несчастье другим Красная Шапочка наверняка расплатится. Позже. Когда морщины покроют лицо и оплывет фигура. А может, она ни в чем не виновата. Просто заблудилась в жизни и стоит на перекрестке. 

Где-то на заднем плане промелькнула и другая мысль. Скорее, вопрос. Почему мы, мужчины, так слепы и падки на яркое? 

Луна уже вовсю заливала окрестность, когда почувствовал ночную прохладу. Пора и честь знать. Камин наверняка не погас, но подбросить в него дровишек не помешает. 

Анатолий ЛЕМЕШЁНОК

Коллаж Николая ГИРГЕЛЯ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter