Красивое на вкус

Кто бы мог предположить, что причина низких продаж чернослива в США кроется в его сморщенной кожице. Оказалось, у большинства потребителей она вызывает мысли о болезнях и смерти

Кто бы мог предположить, что причина низких продаж чернослива в США кроется в его сморщенной кожице. Оказалось, у большинства потребителей она вызывает мысли о болезнях и смерти.

Наше богатое ассоциативное мышление порой преподносит сюрпризы производителям. Вроде бы народные вкусы и чаяния давно изучены, сегментированы и «запроцентованы», а покупатель вопреки всякой логике тянется в магазине к полке конкурента. Недаром маркетологи в западных странах штудируют теорию подсознательного Фрейда. В ней много спорных тезисов, но нередко она «срабатывает». 

Кто-то улыбнется, но отечественные пивовары уже начинают интересоваться не только солодом и дрожжами, но и психологией. Ибо конкуренция в этом сегменте из области производственной переходит в имиджево-интеллектуальную. 

В Беларуси сегодня уже обозначились 6 лидеров отрасли, которые и делают погоду на рынке. Технологически эти предприятия не уступают друг другу: все заводы модернизированы иностранным качественным оборудованием и продолжают инвестировать в производство. Скажем, СП «Речицапиво» за последние 5 лет освоило 7,4 миллиона долларов. В следующем году планируют увеличить мощность линии по розливу продукции в ПЭТ-тару, ввести в эксплуатацию станцию по подготовке воды, модернизировать компрессорную станцию и котельную… 

Технологические проекты можно перечислять долго. Впрочем, непосвященному человеку это не совсем интересно. Да и экскурсия по современному пивоваренному предприятию не оставляет захватывающих впечатлений. Ибо в «разрезе» нынешний пивзавод – это совокупность емкостей и труб из нержавеющей стали. В цехах гуляет тихое эхо, царит тишина, немногочисленные работники сидят за мониторами компьютеров и с помощью клавиатуры корректируют все технологические процессы. «Живой» напиток даже в цехе розлива толком не увидишь. Череда бутылок «заезжает» на конвейере в жерло разливной установки и «выплывает» из нее уже наглухо закупоренной. Такой вот «бесчеловечный» подход в современном производстве. 

Одно из отличий СП «Речицапиво» от конкурентов – параллельное существование на предприятии двух технологий: современной и классической. Что бы ни говорили про традиции белорусского пивоварения, но в советские времена оно считалось одним из лучших в Союзе. Да и немцы, когда приезжают на предприятие, с удовольствием пьют нефильтрованные сорта, сваренные по классической рецептуре. Как ни парадоксально, но в Европе пивную технологию в некоторой степени довели до абсурда: после многоступенчатой системы фильтрации и очистки на выходе получается светленькая жидкость, в которую некоторые производители уже добавляют пищевые красители, чтобы напиток напоминал пиво. 

— Выпускать качественное пиво сегодня недостаточно, — говорит директор предприятия Олег Величко. – Чтобы его продать, необходимо создать своему напитку привлекательный образ. Потребитель готов платить не только за само пиво, его вкус и качество, но и за его имидж. Пивной рынок Беларуси растет на 20 процентов ежегодно. Свою долю на нем смогут увеличить те предприятия, которые будут инвестировать и в производство, и в маркетинг. 

Одну из перспективных ниш для себя СП «Речицапиво» видит в сегменте разливного пива. Во-первых, законодательство постепенно ограничивает «уличное» потребление напитка. Во-вторых, по культуре потребления белорусы постепенно «дозревают» до европейских стандартов. Там, кстати, основные продажи осуществляются не через торговые точки, а через бары, кафе и пабы. Другой вопрос, что в Беларуси пока немного таких небольших заведений, но это лишь вопрос времени. Скажем, «Речицапиво» открыло в родном городе небольшое кафе, и по объемам продаж оно быстро перегнало большинство торговых точек. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter