Кошмар из бандероли

Вы покупали когда-нибудь вещи через Интернет? Что скажете об их качестве?
Вы покупали когда-нибудь вещи через Интернет? Что скажете об их качестве? Думается, отнюдь не всегда желаемое совпадало с действительностью. Обиженные граждане даже создали в Facebook сообщество под названием Knock Off Nightmares («Сбрось ночной кошмар»). Сейчас там более 63 тысяч участников, которые делятся снимками неудачных покупок. Коллажи могут заставить вздрогнуть даже прожженного онлайн-шопоголика. Обновки, полученные после оплаты заказа, сильно отличаются от представленных на сайтах магазинов. Некоторые мало того, что сшиты из более дешевых материалов, так еще не похожи на свои «прообразы» даже по цвету и фасону, не говоря уже о размере!



Завсегдатаи разводят руками, мол, покупатели сами виноваты, надо быть повнимательнее. Советуют тщательно изучать размерную шкалу, заявленный состав ткани, не стесняться задавать вопросы продавцу, читать отзывы, поступившие от россиян и наших соотечественников, не «вестись» на удивительно низкую цену, продавца без рейтинга... В случае чего, говорят, деньги можно вернуть. Но процесс этот небыстрый и не такой уж и простой, как кажется. Поди докажи, что товар не по твоей вине застрял на границе или не ты испортил платье. В спорных случаях приходится уповать на честность, совесть и расторопность продавца – защиты своих прав как потребителя искать в таких случаях не у кого. 



Признаюсь, и в моем гардеробе появлялись обновки из ряда «получила то, не знаю, что», доставленные из Китая. Не за все удалось вернуть деньги, где-то просто махнула рукой, не хватило терпения довести дело до конца. Так одну недорогую блузку пустила на тряпки. Потому я спокойно отношусь к нашумевшему Указу № 40, который сегодня вступил в силу. Расписывать все новшества не буду, их обсуждали не раз, в крайнем случае – можно перечитать в нашей газете. Еще в феврале они вызывали ужас, споры и даже слезы в кабинетах, коридорах, соцсетях. Мол, как жить-то дальше? Правда, за сердце больше других взялись перекупщики (приграничная торговля теперь если не заглохнет, то снизит обороты) и некоторые предприниматели, кто не прочь заказать оптом из Китая партию за копейки и перепродать ее нам втридорога. Сама прошлым летом видела скромные свадебные платья, которые на популярном сайте стоили по 10-20 долларов за штуку, а у нас в одном салоне продавались уже по 8 миллионов! А ведь тогда, на минуточку, и курс другой был! 



Но, признаюсь, охнула вместе со всеми, когда прочитала об Указе. А тут еще подруга позвонила, стала накручивать. Погоревали, а потом Катя решила заказать что-нибудь в Китае назло всем. Прошло время, а заказ подруга так и не сделала. Если быть откровенными, не делала и прежде. Ей каждую вещь, будь то планшет или кофточка, нужно подержать в руках, пощупать, примерить, изучить состав. Уж очень осторожно подруга подходит к тратам, кота в мешке не купит. И таких, как она, на минуточку более 90 %. То есть в адрес примерно 900 тысяч человек из зарубежных интернет-магазинов в прошлом году пришло свыше 8,2 млн посылок. При этом более 250 тысяч человек заказы делали от 10 до 100 раз, а то и чаще. Ну, любим мы повозмущаться, все новое воспринимаем в штыки и расцениваем как посягательство на частную собственность. 



Это не значит, что нашим производителям и торговле нужно пенять на честную игру и сидеть сложа руки – товарищи, ваш выход! Снижайте издержки, уменьшайте себестоимость – Президент поручил сделать это на четверть, следите за модой и учитесь выкладке. Чиновники не раз напоминали об этом прежде директорам фабрик и магазинов. За покупателя бороться надо, уважать его, знать все о его вкусах и размерах. Растить, верно подметил директор Барановичского хлопчатобумажного объединения Иван Турчак. Пошлина – это своеобразный щедрый аванс производителям и ретейлу. Сумеют ли они правильно им распорядиться? Иначе никакие ограничения и доплаты не остановят недовольных людей, если даже с ними функциональные телефон или симпатичная куртка будут стоить на треть дешевле. Экономить-то мы любим, а тут еще и жизнь заставляет. 


druk@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter