
И как–то так текла жизнь, что некоторое время, за широкой спиной мужа Николая Исаенка, за его успехами, выставками, удачными работами Марии и видно особо не было. Многие предполагали, что все свои силы она положила на то, чтобы словом и делом поддерживать супруга, чтобы он мог спокойно работать, не отвлекаясь на бытовые мелочи. Так и было. И может, только самые близкие знали, что она все эти годы продолжает оставаться собой — пишет незамысловатые натюрморты, пейзажи, интерьеры с фигурами, цветы. Словом, то, что женщины понимают и чувствуют намного лучше мужчин и, самое главное, любят.
Ее работы появлялись на выставках, изредка их печатали в журналах, иногда хвалили. Но успех, слава, известность доставались мужу. Хотя сегодня уже понятно, что без Марии ничего бы этого не случилось и у Николая.
В начале 90–х Мария участвовала в выставке в США. Все работы белорусской художницы были куплены коллекционерами. В 2000–м во Дворце искусства состоялась ее первая персональная выставка. Художница показала сорок работ. Вот тогда всем и стало ясно, чем все эти годы она спокойно занималась за широкой спиной мужа.
О Марии Исаенок заговорили как о своеобразном, интересном и тонком мастере натюрморта, пейзажа и интерьера. Со своим кругом тем, приемов и образов. Многие, хорошо помню, подшучивали: «Николай Исаенок? А, ну как же, знаю, муж Марии!» И была в этой шутке доля правды.
Потом были новые успешные выставки как в Беларуси, так и за рубежом. После одного вернисажа президент итальянской Академии искусств назвал Марию королевой натюрморта.
Сегодня мастерские супругов рядом, на втором этаже дома в Колодищах. В мастерской Марии стоит запах цветов и масляных красок. Уютно и светло. Собственно, как и на ее работах — свет, цветы, какое–то домашнее спокойствие и ясность. Каждый раз, когда бываю в их доме, вижу новые работы Марии и Николая. Они давно стали одним целым, как два куска ткани, умело сшитые уверенной женской рукой.
ladzimir@источник
Фото Евгения КОКТЫША