Лучшим короткометражным фильмом 2018 года стала драма «Календарь» выпускника журфака МГУ Игоря Поплаухина. Этот 30–минутный фильм завоевал также второе место в конкурсе CinEfondation последнего Каннского кинофестиваля. «Календарь» — фильм загадочный: какая–то странная женщина долго едет куда–то то на автобусе, то на попутках...
В рамках проекта известные кинематографисты Владимир Хотиненко, Николай Лебедев, Слава Росс, Михаил Местецкий, Нигина Сайфуллаева приняли участие во флешмобе «Мой первый короткий метр» и дали мастер–классы.
Начинающих режиссеров стало так много, что на Московском международном кинофестивале для короткометражек сделали отдельный конкурс. А на «Кинотавре» организовали специальный конкурс дебютов, где главный приз получил фильм «Кислота» Александра Горчилина. Теперь он отправится на 69–й Берлинский международный кинофестиваль, который пройдет с 7 по 17 февраля в Германии.
Российский фильм вошел в программу «Панорама», где 17 лент игровые, а пять — документальные. Девять из отобранных работ — режиссерские дебюты. Для «Кислоты» это будет мировая премьера. Лента — безмолвный манифест поколения двадцатилетних. Главных героев оставили в мире наедине с собой. В погоне за ответами на собственные вопросы они как химическое вещество разъедают себя и мир вокруг, чтобы в конечном счете научиться не слушать, а слышать, не смотреть, а видеть. И найти свой путь.
На минском Международном кинофестивале «Лiстапад» подобных конкурсов целых два — конкурс короткометражного национального кино и конкурс национальных киношкол. В национальном конкурсе свои короткометражки показывают белорусы, во втором — выпускники киношкол разных стран. На последнем «Лiстападзе» было показано 25 студенческих работ из 12 европейских киношкол. Конкурс включал в себя презентации школ, просмотр фильмов и обсуждение с авторами.
Минский музей кино напоминал жужжащий улей, где толкалась фестивальная молодежь. Конкурс национальных киношкол открывала лента студентки мастерской Сергея Шульги Белорусской государственной академии искусств Елены Буяковой «Один день из жизни Алеся и Алеси». А завершала — лента российского режиссера Ксении Шкребы «Залом» — о работе молодого человека на заводе в Костроме.
Цель конкурса — помочь студентам и начинающим кинематографистам сориентироваться в международном пространстве документального кино. Словом, молодые талантливые режиссеры задают сегодня тон на экране, и это вселяет надежду.
Татьяна ХОРОШИЛОВА.
sh@rg.ru