Корабль пришвартовался в… Глуше,

Автомобили, проезжающие мимо этой усадьбы в поселке Глуша, слегка притормаживают. Пассажиры с любопытством рассматривают необычную архитектуру. Картинка и впрямь нетипичная для сельских мест: взмывающий в небо синий шпиль крыши, белые нарядные стены, голубые ставни на окнах. Ни дать ни взять — тихая пристань. Беседка, пруд, клумбы с экзотическими цветами.

или Откуда «приплыл» фрегат Владимира Кожича, бросивший якорь в поселке Бобруйского района

Автомобили, проезжающие мимо этой усадьбы в поселке Глуша, слегка притормаживают. Пассажиры с любопытством рассматривают необычную архитектуру. Картинка и впрямь нетипичная для сельских мест: взмывающий в небо синий шпиль крыши, белые нарядные стены, голубые ставни на окнах. Ни дать ни взять — тихая пристань. Беседка, пруд, клумбы с экзотическими цветами.

Владимир и его сын Сергей не только построили дом, но и всю мебель в нем сделали своими руками.

Но, пожалуй, самая яркая примета этого подворья — в морском стиле: огромный корабль с мачтами и реями, который бросил самый настоящий якорь на… весеннюю траву. «Усадьба» выяснила, как сюда заплыл фрегат, кто его капитан и каким курсом плывет команда.Хозяин усадьбы Владимир Кожич — человек с морской душой. Всегда грезил путешествиями, дальними плаваниями, океанскими просторами. Отец был трактористом, мать — простая работница в колхозе, но мечте сына решили не мешать.

В 17 лет паренек уже закончил Балтийское мореходное училище. Затем полтора года ходил в море и был призван в Военно-морской флот. Ходил в «загранку», увидел далекие от Родины берега Анголы, Сьерра-Леоне, Канарских островов. Когда же решил сойти на берег и бросить якорь на родной Бобруйщине, понял: сердце, просоленное ветрами странствий, навсегда останется там, где море.
 
 Сначала Владимир Кожич с семьей жил в Бобруйске, а затем купил участок со стареньким домиком в родной деревне жены. Еще на службе мечтал — сойдет на берег, займется столярничеством, уж очень любил поделки из дерева мастерить. Мечта о хобби сначала воплотилась в строительный бизнес, появились пилорама, мастерская.
 


— Когда приобрели дом в деревне, сноровка пригодилась, — вспоминает Владимир Семенович. — Решили, во-первых, строить новый, просторный, чтобы всей семье место было. В помощниках — старший сын Сергей, который закончил художественное Бобруйское училище по специальности краснодеревщик. Вроде, дизайн особо и не продумывали. Но вдруг как-то сама собой начала вырисовываться морская тематика. Не мог даже предположить, что так будет интересно, когда от начала до конца сделано своими руками.

Сергей вспоминает, что на месте усадьбы раньше был заболоченный участок. Осваивать его было непросто, а хотелось сделать многое. Поначалу даже закрались сомнения: а все ли получится? Но, как говорят моряки, видимо, в спину «дул попутный ветер», втянулись потихоньку — и дело пошло.

— Если бы не было пилорамы, станков, вряд ли бы получилось, как задумал. Я ведь по столярному делу могу сделать абсолютно все! Поэтому в архитектурной фантазии себя решили не ограничивать, — шутит Сергей. — А морская тема «нарисовалась» сама собой. Цвета усадьбы — любимые цвета моряков: белый, голубой, синий. На участке построили жилой дом, двухэтажный гостевой с биллиардной, двухэтажную баню. Все, что видите, вся мебель — сделано своими руками. На кухне или, как мы в шутку называем, в камбузе — морские атрибуты: бескозырка, гюйс — воротник моряка, фотографии. У каждого члена нашей семьи имеется тельняшка, даже у полуторагодовалого сына. Вот, правда, большим водоемом похвастаться не можем. Но есть пруд, который выкопали сами. Глубина его два с половиной метра. Зимой можно прямо из баньки — да в прорубь, а летом порыбачить.

Когда решили строить беседку на участке, Сергей попросил отца полностью доверить ему эскиз. Правда, согласовали, что это место для посиделок будет необычным. Лето ушло на создание фрегата, плывущего по траве. Покрасили, оборудовали, вот только название ему пока не придумали. Настоящий якорь-«кошку» подарили знакомые, скоро появится и колокол вместо корабельной рынды. И получился немаленький корабль — на лавках за столом может поместиться большая команда из полусотни человек. Мечтает Кожич-старший, что соберет когда-нибудь за ним своих знакомых, бывших моряков. Ландшафтным дизайном занимается жена Владимира Татьяна. Работает она учителем в школе, а в свободное от планов и тетрадей время разводит цветы, ухаживает за лужайкой, альпийскими горками.

Планы у Кожичей бескрайние. В поселок недавно провели газ, усадьбу обогревать теперь будет система котлов, а не печи, всегда есть горячая вода. Во дворе вскоре появится детская площадка, причем тоже в морском стиле.

— Нам просто интересно жить, понимаете? Вот и сынишка подрастает, дедова бескозырка пока велика, — шутит Сергей Кожич. — Но, надеюсь, продолжит семейное дело. Ведь столько труда и души в него вложено.

Фото Павла ЧУЙКО, «СГ»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter