Копить, нельзя потратить

Сегодня каждый второй потребитель в мире предпочитает делать сбережения

Сегодня каждый второй потребитель в мире уверен: самый лучший способ израсходовать свободные средства — сделать сбережения. Об этом свидетельствует онлайн-исследование корпорации Nielsen (мирового лидера в сфере информационных и медиауслуг), проведенное в 28 странах, пишет РИА «Новости».

Страсть к накоплениям особенно ярко проявляется у жителей Азиатско-Тихоокеанского региона. Так, 71 % опрошенных филиппинцев ответили, что планируют откладывать свободные деньги. С ними солидарны 66 % респондентов в Индии, 63 % — в Корее, 64 % — в Тайване. Того же мнения придерживаются по 67 % жителей в Сингапуре и Гонконге.

Только 25 % из всех опрошенных ответили, что собираются приобрести в ближайшее время бытовую и электронную технику. Большинство населения в мире пока не готово вкладывать в ремонт и декорирование дома. Лишь для каждого четвертого на ближайшие 12 месяцев это актуально. Обновлять гардероб меньше всего стремятся жители Австралии и Таиланда — только 16 % опрошенных.

Страны Азиатско-Тихоокеанского региона оказались также наиболее активными в области инвестирования свободных средств. По данным, на конец первого полугодия 2009 г. лидерами являются Китай и Гонконг, где 46 и 41 % участников исследования соответственно сообщили, что направят свободные средства на покупку акций. Доля респондентов Китая, которые намерены участвовать в паевых и частных фондах, достигла 47 %. Потребители региона чувствуют себя увереннее других, оценивая свои финансовые перспективы на ближайший год. Наибольший оптимизм продемонстрировали Индия и Индонезия, где 74 и 72 % респондентов соответственно позитивно оценивают ближайшие перспективы. Осторожны в своих прогнозах жители Франции (29 %) и Польши (45 %). В целом положительная динамика по этому показателю наблюдается в 26 государствах из 28 (рост в рамках 3—5 % по сравнению с предыдущим исследованием).

В России, несмотря на кризис, количество тех, кто предпочитает откладывать деньги, больше не стало — их по-прежнему 43 % от принявших участие в исследовании (этот показатель остается относительно стабильным на протяжении последних двух лет). Между тем, как отмечают в Nielsen, 76 % опрошенных россиян сообщили, что значительно изменили свои покупательские привычки. С этим результатом Россия замыкает десятку стран, где потребители наиболее резко отреагировали на наступление рецессии. Количество респондентов, готовых тратить свободные средства на покупку одежды, с октября 2008 г. по апрель 2009-го сократилось на 18 % (до 52 %), что, однако, не помешало России занять первое место по этому показателю среди 28 стран — участниц опроса. Кроме того, россияне по-прежнему первые в части трат на декор и ремонт своих домов, хотя за последние три месяца произошло снижение с 46 % до 43. В сентябре — октябре 2008 г. эта страна держала первенство в мире по расходам на новую бытовую и электронную технику, и этот показатель вырос на один пункт по сравнению с концом I квартала 2009 г. и составил 34 %. Готовность тратить на путешествия и отдых проявили 37 % россиян. Частное инвестирование они никогда особенно не жаловали: по данным онлайн-опроса, лишь 7 % респондентов находят применение своим финансам в этой сфере.

Глобальное исследование Nielsen проводит два раза в год с целью определить уровень доверия потребителей, выявить основные источники их беспокойства, а также привычки и намерения, связанные с приобретением товаров и услуг.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter