Копейка бережет рубль. Чей?

В прошлом еще году ходили в нашем доме по квартирам «менеджеры» с предложением подключить интернет от крупного провайдера. Сулили полцены за первые полгода. Правда, договор давали подписать на год, без права досрочного расторжения. Вернее, с правом, но тогда уже и с полной оплатой. Забавно, да?

cdn1.lockerdome.com

Мы ж люди, падкие на акции, бонусы, первый раз бесплатно... Хоть и чувствуем, что за второе полугодие с нас «отобьют» все, на что дали скидку в первом... Короче, подписался я. Сразу после подписания пришел мастер по установке и выяснилось, что мой умный телевизор то ли не такой умный, то ли слишком — но не сочетается он со стандартами нового провайдера. И пришлось через всю квартиру тянуть провода. А ведь я тот телевизор именно и покупал, чтобы — без проводов...

Ну ладно. И к проводам привык, и к тому, что каждые, считайте, два месяца приходилось звонить в службу поддержки: то интернет «вылетал», то настройки сбивались, то модем «тупил», то еще что. Мелочи жизни. Но вот накопились мелочи — и через год решил я провайдера сменить. Да какое! Через год и месяц, потому как разве вам кто сообщит, что кабала закончилась и теперь вы свободны? Нет. Вот и я узнал в общем–то случайно, что уже — можно, без штрафов.

Нашел другого провайдера, подключился. А старому позвонил, сказал о расторжении — мне в ответ:

— Мы передадим вашу заявку в службу, ждите звонка оттуда.

— Долго ждать?

— В течение трех рабочих дней, может, недели.

— Как недели? Я хочу расторгнуть договор сейчас, вы ж сами говорите, имею право. Это — нормально?

— У нас такие правила.

Замечательно! Жду. Через неделю позвонили жене: «Ой, вы хотите расторгнуть?» — «Да». — «Потому что не устраивает качество интернета?» — «Ну... да». — «Тогда я передам вашу заявку специалисту, он с вами свяжется». Ту–ту–ту... Еще через 5 дней, после «специалиста», сказали, что мастер — «по графику» — придет еще через 3 дня. Он и отключит все, и заберет, и акт о завершении договора оставит. Как считаете, вот это и есть фирменная вежливость и забота о лояльности? В нашей семье почему–то думают, что это — борьба за копеечку до последнего. Впрочем, мы можем ошибаться.

Тем не менее так получается, что я платил крупному нашему бизнесу полмесяца за услуги, которыми не пользовался — шнур из розетки выдернул. Потому что у них «так принято». И как–то даже непонятно, что в такой ситуации вообще можно сделать: ведь все «по правилам». По их правилам. И когда они их устанавливали, с нами они не советовались.

Подводя итоги года прошедшего, есть у меня предложение для белорусского крупного бизнеса в наступившем году. Не для бизнесменов — они, допускаю, даже и не знают, как оно у них там, в империях, устроено. Для компаний, корпораций, холдингов и всех тех, кто так ратует за цивилизованный бизнес–климат в стране. А давайте мы, каждый, дадим вам по копеечке. Нас, ваших абонентов, миллиона четыре — это, коли ежемесячно, будет четверть миллиона долларов в год. Хватит вам?

Только тогда и телевизор пусть будет все–таки без проводов, и интернет непрерывный, и услуги качественные, и расторжение договора пусть будет день в день. Потому как вы–то с нас деньги берете ровненько с момента подписания, так ведь?

И потому еще, что мелкое жульничество, уж простите мне это площадное словосочетание, раздражает. До крайности. До того самого отношения к бизнесу вообще, которое вам так не по душе. Думаю, понятно, что история эта — не про мой домашний интернет. И не про интернет вообще.

Надеюсь, многие согласятся. И что–то в жизни (своей и нашей) изменят. Хотя уверен, некоторые с усмешкой покачают головой: ми–и–лай, уж как копеечку сшибить, мы и без тебя хорошо знаем.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter