Контрольная для взрослых

Завтра, 6 мая, в столичной Академии последипломного образования подведет итоги вторая международная олимпиада среди учащихся школ, которые работают по системе развивающего обучения, — “Созвездие талантов”.

Олимпиада собрала команды из пятнадцати белорусских регионов и двух соседних стран — Латвии и Украины. В каждой из них по два ученика четвертого, пятого и шестого классов, которые соревнуются в командных состязаниях, парном и индивидуальном туре. Впрочем, в таких соревнованиях всегда побеждает дружба: только согласованные действия команды, способность ее участников слышать мнение друг друга и вырабатывать общую стратегию могут принести победу. Об этом мне рассказали ребята из оршанской сборной “Крокус”. Сам “Крокус” пронизан не только дружескими, но и родственными связями. В его составе брат и сестра — “ходячая энциклопедия” Роман и его вечный оппонент Света Воробьевы.
— Выпускник класса с развивающим обучением умеет учиться, поэтому у него не бывает проблем с самореализацией, — рассказала “НГ” руководитель украинской команды “Соняшник”, чей стаж в развивающем обучении насчитывает уже 16 лет, Ольга ДЬЯЧЕНКО.
В Украине примерно 100 школ с классами, работающими по системе развивающего обучения, есть два центра, которые курируют их работу, свои авторы методик.
В Беларуси по развивающим педагогическим технологиям сейчас работают 1870 классов. Огромное большинство из них относятся к начальной школьной ступени, хотя работающие по-новому учителя встречаются на всех школьных ступенях. Самые популярные у нас технологии — российских авторов: система развивающего обучения Эльконина—Давыдова, система Занкова, методика Зайцева. Белорусские авторы уже могут поделиться своими методическими наработками в рамках этих методик и имеют первый удачный опыт издания собственных учебников — по белорусскому языку и истории Беларуси.
— Ученики, которые учатся в классах развивающего обучения, получают не “рыбку”, а “удочку”, при помощи которой смогут кормиться всю жизнь, — вспомнил известную мудрость ректор Академии последипломного образования, доктор физико-математических наук Олег ТАВГЕНЬ. — Поэтому наши участники талантливы во всем: мы часто находим их фамилии среди победителей интеллектуальных конкурсов “Кенгуру”, “Русский медвежонок”, призеров предметных олимпиад... Мы хотели бы, чтобы ставшая уже традиционной олимпиада еще раз привлекла внимание к проблемам развивающего обучения, способствовала поднятию его престижа.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter