Конный спор

Сборная Беларуси по конкуру — явление интригующее...

Сборная Беларуси по конкуру — явление интригующее. Еще пару–тройку лет назад команда эта была фантомом. Четверо перспективных белорусских всадников на тот момент оказались фактически бесхозными. Сегодня в составе белорусской сборной пятеро спортсменов. Компанию Василию Иванову составляют Ибрагим Васьков, Егор Мороцкий, Игорь Васильев и Максим Крына. Большую часть времени ребята проводят в Германии, где тренируются и выступают на крупнейших международных турнирах. При этом все расходы на подготовку и обеспечение команды всем необходимым взяли на себя... россияне. Как так? Почему же выбор увлекшегося конным спортом крупного российского бизнесмена Павла Кадушина пал именно на наших спортсменов? И чем «грозит» такое сотрудничество в будущем? Ответы на эти вопросы мы попытались найти во время этапа Кубка мира, который в минувшие выходные принимала «Ратомка».


Высокий стиль


На поле — лошади, цена каждой из которых даст фору иным автомобилям. В седлах — лучшие всадники Европы. В vip–ложе — весь «генералитет» белорусского спорта во главе с министром и первым вице–президентом НОКа. На трибунах — аншлаг, собрать который в «Ратомке» в погожий выходной денек может лишь действительно значимое событие. Чопорный антураж, присущие элитным турнирам размеренность и внимание к каждой мелочи. И, конечно, лошади. Вокруг них здесь все вертится, и именно ради них, по большому счету, и собираются на трибунах гурманы верховой езды. В цене легкость и изящество. Способность не перепрыгивать — перелетать все 12 препятствий так, чтобы даже у дилетантов и новичков на трибунах не осталось сомнений: этот — лучший.


— Кони, как и люди, — лидер белорусской команды Василий Иванов знает о чем говорит, — это не машины. Не бездушные снаряды. У них могут болеть нога, желудок. Может быть плохое настроение. За 25 лет я научился видеть все перемены в поведении и заранее предсказать, как сложится для нас тот или иной соревновательный день.


Как вел себя Алекс (один из коней Иванова — Прим. авт.) накануне белорусского этапа Кубка мира, узнать не удалось. Однако, судя по высокому шестому месту белорусского всадника, на которое его отправила ошибка на предпоследнем препятствии, прием в реконструированной ратомской конюшне его четвероногому другу пришелся по душе. Однако куда более интересным событием стало второе место белорусской команды в зачете Кубка наций, где наши соотечественники пропустили вперед лишь россиян. Результат, который еще пару лет назад казался недостижимым.


Свои среди своих


— В России есть достаточно богатых людей, серьезно занимающихся конным бизнесом, — гостренер Наталья Юранова расставляет точки над «ё» в вопросе сотрудничества с соседями. — И каждому из них хочется, чтобы в его команде были лучшие спортсмены. Второй или третий состав российской сборной им неинтересен. А первые номера уже давно разобраны. Поэтому гораздо престижнее и перспективнее создать команду из лучших белорусских всадников.


Впрочем, российская команда, как рассказали сами спортсмены, у Павла Кадушина также есть. Да и престиж — дело второе. Конный спорт — это в первую очередь коммерческий вид. Бизнес, основанием которого являются подготовка и продажа лошадей, цены на которых порой доходят до десятков миллионов евро. Другое дело, что спортивная и коммерческая составляющая здесь связаны очень прочно. Бизнесмены дают спортсменам возможность прогрессировать, завоевывать престижные награды, готовиться к участию в турнирах. В свою очередь, жокеи помогают поднять рейтинг лошадей, увеличить их стоимость, привлекать рекламодателей. К тому же на всех турнирах есть призовой фонд, и, побеждая, можно компенсировать часть расходов.


Центр интересов


С талантами в Беларуси всегда был порядок. С ресурсами сложнее. По словам Натальи Юрановой, конные школы в областях пользуются популярностью у детей. Однако уровень тех лошадей, которые есть в этих школах, не позволяет молодым спортсменам даже мечтать о каких–то высоких достижениях.


— В свое время мы начали строить центр подготовки спортсменов, налаживать сеть школ, систему отбора, — делится наработками директор РЦОП по конному спорту Виктор Михадюк. — Но сегодня все чаще появляются разговоры о том, что наш центр нужно закрыть и продать. Кому? Да и зачем, если есть другой путь: найти инвестора, который был бы заинтересован развить его по профильному направлению.


Таким инвестором намерена стать российская компания. Ее представители уже встречались с белорусскими спортивными руководителями, и их предложения выглядят гораздо лучше, чем перспектива однажды обнаружить на месте спортивного центра коттеджный поселок.


Большое будущее ждет и сам этап Кубка мира в «Ратомке». Турнир, судя по всему, станет ежегодным, и его уровень две звезды — отнюдь не потолок.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter